18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дни Эрмитажа завершатся празднованием юбилея The Art Newspaper

В течение ближайшей недели, с 8 по 15 декабря, в Эрмитаже проходит ряд вернисажей, пресс-конференций и приемов, которые вместе образуют Дни Эрмитажа. Начиная со следующего года 7 декабря, день основания музея, станет в Петербурге официальным праздником.

8 декабря в Главном штабе (как сообщалось, вскоре эта часть музейного комплекса получит новое название) в рамках проекта современного искусства «Эрмитаж 20/21» состоялось открытие комнаты Жака Липшица, которая становится элементом постоянной экспозиции вместе с комнатами Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова. Посвященные одному художнику залы — комнаты — призваны восполнить существующие пробелы в эрмитажной коллекции и показе искусства ХХ века. Фонд Жака и Юллы Липшиц передал в дар музею 10 скульптур и 13 рисунков выдающегося скульптора. Большинство представленных скульптур выполнены из гипса и тонированы, самая ранняя — группа «Иаков и ангел» 1931 года, из поздних работ — датированный 1964–1965 годом бюст Джона Кеннеди.

9 декабря открылся после реставрации Петровский зал Зимнего дворца — тканое убранство Малого Тронного зала было воссоздано за два с половиной года. Стены зала, первоначально созданного в 1833 году Огюстом Монферраном и затем незначительно перестраивавшегося, были обтянуты красным лионским бархатом мануфактуры Le Mire Père et Fils, украшенным аппликацией и вышивкой с российским двуглавым орлом. В процессе реставрации в точности воспроизведен оригинальный цвет и тон обивки зала: бархат стенных панно и обивки трона изготовлен на той же самой лионской мануфактуре, сейчас носящей название Prelle. Также восстановлены все утраченные элементы декора, заново изготовлены оконные драпировки и подъемные шторы.

Вслед за показом отреставрированного Петровского зала прошли два вернисажа выставок «Ателье „Светопись Левицкого“» и «Механические диковины». «Светопись Левицкого» — одно из самых известных фотоателье Петербурга второй половины XIX века. На выставке экспонируются фотографии из эрмитажного собрания, происходящие из альбома императрицы Марии Александровны, которая увлекалась искусством «светописи». На выставке «Механические диковины» собраны редко демонстрирующиеся музыкальные и часовые механизмы XVII–XIX веков. Птички в золотых клетках — младшие (по размерам и по времени создания) собратья знаменитых часов «Павлин» — поют, запряженные четверкой кареты движутся, сложные часовые механизмы вращаются, а на экране в выставочном зале показывается видео о том, как они действуют. На открытии выставки Михаил Пиотровский верно сказал, что звуки часовых механизмов с их характерными щелчками и шипением делают дворец полностью живым.

10 декабря в Двенадцатиколонном зале открылась выставка «Школа Леонардо да Винчи», на которой представлены три картины из частного петербургского собрания: «Мария Магдалина» кисти Джампьетрино, «Мадонна с младенцем» и «Женский портрет» неизвестных итальянских последователей Леонардо. Работы сопровождаются фотографиями исследования красочного слоя в процессе их реставрации.

Завершатся Дни Эрмитажа празднованием 25-летия газеты The Art Newspaper, которое пройдет в Эрмитажном театре 15 декабря.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
5
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+