Сто лет воспоминаний

На выставке в Милане Морено Паноццо вспоминает Первую мировую войну — каждому году, прошедшему с тех пор, художник посвящает отдельный арт-объект.

Морено Паноццо считает себя наследником итальянского художественного движения «бедного искусства», но собственные произведения предпочитает называть биоартом. Не потому, что использует в своих инсталляциях какую-то органику, а потому, что хочет продлить жизнь вещам — не важно, что это: старые железнодорожные рельсы, картон, шины или пластик.

Однако в своей новой инсталляции Tribute 915–015, выставка которой открывается сегодня в Милане в галерее Fabbrica Pensante, художник продлевает не жизнь, а память. Проект посвящен 100-летию начала Первой мировой войны и заставляет не только вспоминать (что в нынешнем году сделали уже многие художники), но и ассоциировать события вековой давности с сегодняшним днем. Инсталляция состоит из 100 частей, каждая — это одна страница из 100 исторических книг, вышедших за последние 100 лет на разных языках и посвященных той войне. Страницы будто покрыты порохом выстрелов и кровью жертв войны.

После выставки в Милане инсталляция при поддержке Еврокомиссии отправится в тур вначале по европейским столицам (в плане пока Рим, Вена, Брюссель), а затем по странам, охваченным войной. Возможно, выставку покажут и в Москве.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+