Сто лет воспоминаний

На выставке в Милане Морено Паноццо вспоминает Первую мировую войну — каждому году, прошедшему с тех пор, художник посвящает отдельный арт-объект.

Морено Паноццо считает себя наследником итальянского художественного движения «бедного искусства», но собственные произведения предпочитает называть биоартом. Не потому, что использует в своих инсталляциях какую-то органику, а потому, что хочет продлить жизнь вещам — не важно, что это: старые железнодорожные рельсы, картон, шины или пластик.

Однако в своей новой инсталляции Tribute 915–015, выставка которой открывается сегодня в Милане в галерее Fabbrica Pensante, художник продлевает не жизнь, а память. Проект посвящен 100-летию начала Первой мировой войны и заставляет не только вспоминать (что в нынешнем году сделали уже многие художники), но и ассоциировать события вековой давности с сегодняшним днем. Инсталляция состоит из 100 частей, каждая — это одна страница из 100 исторических книг, вышедших за последние 100 лет на разных языках и посвященных той войне. Страницы будто покрыты порохом выстрелов и кровью жертв войны.

После выставки в Милане инсталляция при поддержке Еврокомиссии отправится в тур вначале по европейским столицам (в плане пока Рим, Вена, Брюссель), а затем по странам, охваченным войной. Возможно, выставку покажут и в Москве.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+