18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Художники лаковой миниатюры как книжные иллюстраторы в Музее декоративно-прикладного искусства, скульптурные выставки в Русском музее, проект арт-группы Crocodile Power в Московском музее современного искусства

Все знают, что Федоскино, Палех, Холуй и Мстёра — это центры прославившейся далеко за пределами России лаковой миниатюры, и практически никто, кроме специалистов, не слышал о том, что замечательные ее мастера работали и в книжной иллюстрации. И здесь они создали не менее яркие, чем в лаковой миниатюре, и столь же уникальные по стилю произведения. Работы представленных на выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства художников разных поколений: Владимира Смирнова (Палех), Валентина Фокеева (Мстёра), Николая Лопатина (Палех) и Ивана Голикова (Палех) — объединяет органический сплав традиций византийской иконописи, средневековой миниатюры и русского лубка. Сюжеты, выбранные для иллюстрирования, тоже традиционны: библейские, из русской истории и литературы. При этом каждый из представленных здесь художников, сохраняя верность традициям лаковой миниатюры и конкретно своей местной школы, смог выразить и в камерном жанре книжной иллюстрации как авторский почерк, так и собственное эмоциональное видение первоисточника, будь то «Слово о полку Игореве» или сказка «Строптивая царевна» с иллюстрациями Марины Рогатовой (Федоскино), тоже показанными на этой выставке. До 13 декабря.


Государственный Русский музей не изменяет своей традиции популяризации отечественной скульптуры ХХ–XXI веков. На этот раз он представил две замечательные выставки, одна из которых — совместный проект современных московских скульпторов Михаила Дронова и Виктора Корнеева (до 14 декабря), а другая посвящена наследию замечательного ленинградского анималиста Бориса Воробьева (до 11 января). Выставка Дронова и Корнеева не первый их общий показ и, видимо, не последний. Разные в своих пластических предпочтениях, они близки по мироощущению, по отношению к окружающему миру. Их сближает легкая ирония, любовь к неожиданным аллюзиям и аллегориям. А также включение в тематику скульптуры не только человека, но и самых обыденных предметов, живущих собственной жизнью у Дронова и объединенных в натюрморты у Корнеева. Что касается выставки Бориса Воробьева (1911–1990), то на ней представлена уже классика отечественной скульптуры. Ученик знаменитого анималиста Василия Ватагина, Воробьев всю жизнь оставался верен своей любви к изображению животных. Большинство созданных им произведений на основе натурных зарисовок были затем переведены в фарфор (с 1936 по 1972 год он работал на Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В.Ломоносова). Фигурки Воробьева, широко растиражированные, были очень популярны, но при этом еще и высоко ценились профессионалами. За скульптуры «Гималайский медведь» и «Пантера» художник получил серебряную медаль на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе.


Любителям же современного искусства надо успеть посетить выставку «Crocodile Power. Вне зоны действия» в Московском музее современного искусства. Crocodile Power — название художественной группы, вернее, тандема Петра Голощапова и Оксаны Симатовой, молодых художников, исследующих в своих работах современность в самом широком смысле слова и место человека в ней, того, как виртуальные технологии меняют представление человека о себе. На выставке представлена серия живописных работ и скульптурных объектов, посвященных теме леса, места экологической катастрофы и одновременно наделенного у художников неким мистическим смыслом, остающегося, как в первобытные времена, убежищем для души. Художники словно предлагают зрителю выйти из виртуального мира, погрузиться в первозданную природную стихию и соотнести ее со своим внутренним миром. Что-то вроде кушетки психоаналитика, тоже виртуальной, но с неожиданными для каждого ощущениями. До 13 декабря.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+