18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Три выставки недели

Художники лаковой миниатюры как книжные иллюстраторы в Музее декоративно-прикладного искусства, скульптурные выставки в Русском музее, проект арт-группы Crocodile Power в Московском музее современного искусства

Все знают, что Федоскино, Палех, Холуй и Мстёра — это центры прославившейся далеко за пределами России лаковой миниатюры, и практически никто, кроме специалистов, не слышал о том, что замечательные ее мастера работали и в книжной иллюстрации. И здесь они создали не менее яркие, чем в лаковой миниатюре, и столь же уникальные по стилю произведения. Работы представленных на выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства художников разных поколений: Владимира Смирнова (Палех), Валентина Фокеева (Мстёра), Николая Лопатина (Палех) и Ивана Голикова (Палех) — объединяет органический сплав традиций византийской иконописи, средневековой миниатюры и русского лубка. Сюжеты, выбранные для иллюстрирования, тоже традиционны: библейские, из русской истории и литературы. При этом каждый из представленных здесь художников, сохраняя верность традициям лаковой миниатюры и конкретно своей местной школы, смог выразить и в камерном жанре книжной иллюстрации как авторский почерк, так и собственное эмоциональное видение первоисточника, будь то «Слово о полку Игореве» или сказка «Строптивая царевна» с иллюстрациями Марины Рогатовой (Федоскино), тоже показанными на этой выставке. До 13 декабря.


Государственный Русский музей не изменяет своей традиции популяризации отечественной скульптуры ХХ–XXI веков. На этот раз он представил две замечательные выставки, одна из которых — совместный проект современных московских скульпторов Михаила Дронова и Виктора Корнеева (до 14 декабря), а другая посвящена наследию замечательного ленинградского анималиста Бориса Воробьева (до 11 января). Выставка Дронова и Корнеева не первый их общий показ и, видимо, не последний. Разные в своих пластических предпочтениях, они близки по мироощущению, по отношению к окружающему миру. Их сближает легкая ирония, любовь к неожиданным аллюзиям и аллегориям. А также включение в тематику скульптуры не только человека, но и самых обыденных предметов, живущих собственной жизнью у Дронова и объединенных в натюрморты у Корнеева. Что касается выставки Бориса Воробьева (1911–1990), то на ней представлена уже классика отечественной скульптуры. Ученик знаменитого анималиста Василия Ватагина, Воробьев всю жизнь оставался верен своей любви к изображению животных. Большинство созданных им произведений на основе натурных зарисовок были затем переведены в фарфор (с 1936 по 1972 год он работал на Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В.Ломоносова). Фигурки Воробьева, широко растиражированные, были очень популярны, но при этом еще и высоко ценились профессионалами. За скульптуры «Гималайский медведь» и «Пантера» художник получил серебряную медаль на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе.


Любителям же современного искусства надо успеть посетить выставку «Crocodile Power. Вне зоны действия» в Московском музее современного искусства. Crocodile Power — название художественной группы, вернее, тандема Петра Голощапова и Оксаны Симатовой, молодых художников, исследующих в своих работах современность в самом широком смысле слова и место человека в ней, того, как виртуальные технологии меняют представление человека о себе. На выставке представлена серия живописных работ и скульптурных объектов, посвященных теме леса, места экологической катастрофы и одновременно наделенного у художников неким мистическим смыслом, остающегося, как в первобытные времена, убежищем для души. Художники словно предлагают зрителю выйти из виртуального мира, погрузиться в первозданную природную стихию и соотнести ее со своим внутренним миром. Что-то вроде кушетки психоаналитика, тоже виртуальной, но с неожиданными для каждого ощущениями. До 13 декабря.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+