18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кошляков, Файбисович и Васильев стали самыми дорогими художниками на аукционе Vladey

Вчера в Новом Манеже состоялись торги аукциона Vladey, на которых было продано несколько десятков произведений современного российского искусства. Выручка за вечер составила €934 тыс., с молотка ушло 70% лотов, и был даже побит аукционный рекорд на работы Владимира Кожухаря: его произведение «Желтая пустота № 3» Владимир Овчаренко продал за €20 тыс. (с комиссией аукциона).

В небольшом зале, где проходил аукцион, были заняты почти все стулья, среди участников торгов были коллекционер и учредитель Премии Кандинского Шалва Бреус, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн, а также куратор Елена Куприна-Ляхович и коллекционер Игорь Маркин. На торги были выставлены десять произведений из собрания Маркина, но он тоже решил поучаствовать в аукционе и приобрел работу Дмитрия Краснопевцева 1978 года за €25 тыс. Незадолго до этого картина Валерия Кошлякова «Герб» из коллекции Игоря Маркина стала самой дорогой работой вечера, ее купил неизвестный покупатель по телефону за €94 тыс. В борьбе за этот лот участвовал Шалва Бреус, но уступил на последнем этапе. Зато его фонду BREUS Foundation достались «Эйдос с осенним листом» Виктора Пивоварова за €19 тыс. и «Закат» Ивана Чуйкова из коллекции Игоря Маркина, достигший стоимости в €25 тыс.

Второе и третье место среди топ-лотов заняли пейзаж Олега Васильева «Заболоченное поле» и ранняя работа Семена Файбисовича «Пассажирка» из легендарного цикла «Московский метрополитен», купленная фондом V-A-C. Обе картины ушли с молотка за €87,5 тыс. каждая.

Елена Куприна-Ляхович чрезвычайно экономно приобрела две работы с аукциона, в последний момент подняв табличку на стартовой цене в €500 за безымянное произведение Игоря Ворошилова и завершив торги покупкой акварели Сергея Ануфриева за €400 при стартовой цене в €100. Ее соперницей в этой борьбе была Ульяна Овчаренко, дочь аукциониста Владимира Овчаренко и самый молодой российский коллекционер по совместительству.

Знаковая работа аукциона, вынесенная на обложку каталога, «Война и мир» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, была продана за €42 тыс., с двукратным превышением стартовой цены. Однако сольное произведение Владимира Дубосарского 2013 года так и не нашло покупателя. Также непопулярен оказался Константин Звездочетов: лишь одна его картина перешла в новые руки, и то по цене ниже эстимейта — всего за €17 тыс. Тишиной ответил зал на предложение поторговаться за работы авторства Георгия Гурьянова и Дениса Егельского. Незадолго до аукциона разгорелся скандал вокруг одной из вещей Гурьянова, лота № 29, который художница Ольга Тобрелутс назвала подделкой, причем выполненной Егельским. Зато успешно ушел с молотка «Белый медведь», полотно Тимура Новикова 1989 года, — за €36 тыс.

Довольно скромным успехом ознаменовалась продажа работ шестидесятников Вадима Сидура и Эрнста Неизвестного. Оба рисунка Сидура были приобретены за €4 тыс. и €5 тыс., а «Портрет молодого человека» его авторства ушел за €8 тыс., ровно по верхней границе эстимейта. Рисунок «Головы» Эрнста Неизвестного из коллекции Виктора Бондаренко перешел к новому владельцу за €36 тыс., едва преодолев нижнюю планку ожиданий.

Участники торгов остались довольны результатом, а директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова разразилась целой серией эмоциональных постов в Instagram, в том числе написав, что «кризис побеждают искусством, и прежде всего современным».

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+