Изобретатели ДНК-метки займутся художниками следующего поколения

Слева: Анри Матисс, "Одалиска в красных штанах" (1925); справа: подделка в Музее Современного искусства в Каракасе (artdaily.com)
Слева: Анри Матисс, "Одалиска в красных штанах" (1925); справа: подделка в Музее Современного искусства в Каракасе (artdaily.com)

Подделки и ошибочные атрибуции могут уйти в прошлое благодаря новой системе, представленной недавно в Лондоне. Всемирный инновационный центр стандартов i2M при Университете Олбани в американском штате Нью-Йорк разработал метод маркировки произведений искусства при помощи уникального искусственного ДНК-ярлыка стоимостью в $150.
К инициативе уже присоединилось более 20 художников, архивов и музеев, в том числе Эрик Фишль, американский архив Филипа Хэслема и берлинский музей «Брюкке», посвященный художникам группы «Мост». Представитель центра говорит, что их задача — обеспечить метками в первую очередь произведения художников «нового поколения», а не работы, находящиеся на вторичном рынке. «Не существует ни единых стандартов относительно того, как устанавливать авторство работ, ни единого метода, позволяющего подтвердить аутентичность не атрибутированных ранее вещей, а потому нет и механизма, который позволил бы предотвратить возвращение на рынок подделок и неверно атрибутированных произведений», — считает Лоуренс Шинделл, глава страховой компании ARIS, специализирующейся на сфере искусства и вложившей в проект $2 млн. 

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+