18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

«Крестьянка в красном» вселяет надежду

На аукционе русского искусства Sotheby’s в Лондоне установлены рекорды для живописи Дмитрия Левицкого, Абрама Архипова и Таира Салахова и в целом достигнут прекрасный результат.

Сегодняшний аукцион русского искусства показал, что русский рынок не умер, денег и драйва русским покупателям еще хватает. С самого начала торги пошли энергично, и уже десятый лот — портрет Варвары Голицыной 1779 года кисти Дмитрия Левицкого, одного из основателей портретного жанра в России, — был продан за £365 тыс. Портреты Левицкого практически не встречаются на аукционах; по сути, единственный, князя Прозоровского, был продан за £200 тыс. пять лет назад, еще до кризиса.

Зал активно реагировал даже на те лоты, которые спокойно можно было бы пропустить: за £69 тыс. и £56 тыс. проданы охотничьи сцены Ефима Тихменева (что вообще-то тоже рекорд для этого художника-анималиста, ученика Богдана Виллевальде). С £30–50 тыс. эстимейта до £209 тыс. ухода подорожала акварель Константина Маковского с изображением его жены и дочек. Снежный почти импрессионистический пейзаж «Зима в Абрамцеве» (с прекрасной историей и списком публикаций) Валентина Серова, выставка которого с огромным успехом идет сейчас в Государственной Третьяковской галерее в Москве, ушел по нижнему эстимейту — за £305 тыс. Зато «Симфония вечера» Ивана Шульце, академиста и любителя карамельных бликов на снегу, подорожала с £30 тыс. до £137 тыс. Впрочем, русский спрос никогда логикой не отличался.

Но триумф «Крестьянки в красном» Абрама Архипова был ожидаем. Накануне на Christie’s более скромная работа этого художника, который соединил крестьянский жанр с модернистской техникой, стала топ-лотом торгов. То же случилось и на Sotheby’s: после ожесточенной битвы клиентов из зала, Интернета и телефона итоговая цена достигла £905 тыс.

«Рамаяна» Бориса Григорьева, самый дорого оцененный лот (эстимейт £600–900 тыс.), не ушла. Все очень ждали «Портрета Айдан» Таира Салахова, тем более что это вообще чуть ли не первое появление работ классика на аукционах. Девочка в белом на белой игрушечной лошадке — эта работа стала почти что символом всего советского детского портрета; на торги было выставлено авторское повторение картины 1967 года, хранящейся в Третьяковской галерее. Повторение написано в 1980 году для выставки в Токио, там картина и оставалась, пока равно год назад не была выставлена на местный аукцион и не продана за скромную сумму примерно в £50 тыс. Теперь полотно купили, правда без особого торга, за £269 тыс.

Очень активно прошел и раздел, посвященный коллекции графики Наталии Гончаровой. По-видимому, миллиона фунтов за все сто с лишним листов, на который рассчитывал Sotheby’s, не наберется, но большинство рисунков, театральных эскизов и проектов дизайна тканей и костюмов успешно проданы.

Итоговая сумма пока не посчитана, и впереди у Sotheby’s аукцион прикладного искусства. Но точно можно сказать, что сегодняшние торги окажут тонизирующий эффект на рынок искусства.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+