18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арабские художники участвуют в президентской кампании в США

Культурный автобус направляется в Вашингтон, чтобы «изменить отношение к Ближнему Востоку»

"Культурный автобус", который колесит по американской провинции с художниками и кураторами с Ближнего Востока на борту, следующей весной планирует остановиться в политическом центре страны, Вашингтоне. Цель проекта, по словам одного из организаторов Стивена Стэплтона, заключается в том, чтобы построить "открытый диалог между ближневосточными художниками и американским политическим и медиа-сообществами" – как раз в разгар президентской кампании в США.

Автобус, в котором находится художественная мастерская и оборудование для вещания, сделает остановку на американо-мексиканской границе, где правительство США возвело забор, пытаясь уменьшить поток мигрантов с юга. Путешествие под названием Culturunners проходит в рамках трехлетнего тура, организованного лондонской некоммерческой организацией Edge of Arabia, поддерживающей обмен между художниками с Ближнего Востока, из Европы и США. Автобус Culturunners, фактически десятиметровый дом на колесах, уже преодолел более чем 12,800 миль и объехал 24 штата, стартовав в сентябре 2014 года из Часовни Ротко в Хьюстоне.

"В марте Culturunners доберется до Вашингтона - мы планируем припарковаться прямо перед Капитолием, "- говорит Стэплтон. Путешественники рассчитывают совпасть с дебютной ретроспективой в США художника из Саудовской Аравии  и сооснователя Edge of Arabia Ахмеда Матера: она будет проходить в галерее Smithsonian’s Arthur M. Sackler.
Помимо этого, организаторы также пригласили палестинского художника Халеда Джаррара присоединиться на следующий год к экспедиции, когда она достигнет американо-мексиканской границы. "Халед – художник, который не боится рассказывать о том, что ему довелось увидеть в зонах конфликта. В Тихуане он присоединится к дебатам вокруг предложения возвести стену между Мексикой и США ", - рассказывает Стэплтон.

Эти проекты могут оказаться особенно значимыми ввиду грядущих президентских выборов в США, когда на передний план выходят вопросы внешней политики и иммиграции." "Кандидаты в президенты будут путешествовать по США, а мы – за ними следом", - говорит Стэплтон. Проекты Джаррара и Матера - часть художественной акции «десять путешествий художников ", запланированных на следующий год Edge of Arabia (например, палестинский художник Язан Халили собирается в Техас). Стэплтон планирует начать открытую кампанию по сбору средств на эту поездку в январе. Финансирование инициативы в основном осуществляется благодаря Art Jameel, культурного департамента Abdul Latif Jameel Group из Саудовской Аравии.

В прошлом году более 50 художников и кураторов из таких стран, как Саудовская Аравия, Иран и Турция приняли участие в беседах, семинарах и выставках, организованных Culturunners, пытаясь найти "объединяющие истории и общие

проблемы". В Детройте в июле прошла недельная программа, в рамках которой состоялась выставка франко-марокканской художницы Сары Ouhaddou. "У нас есть возможность поделиться своими взгядами со страной, которая считается нам полной противоположностью.  И меня поразило, насколько  люди там лишены предрассудков и открыты новому", - говорит Ouhaddou.

В августе художник из Бахрейна  Фейсал Самра сотрудничал с художниками и активистами Оглала Лакота – племени индейцев из резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте.

"В результате недели семинаров мы пришли к идее развития крупных культурных центров и учреждений, вроде  Троянского коня в Гааге, разбавляя все более предсказуемый мир современного искусства новой энергией", - говорит Стэплтон.

Так появились шесть проектов Culturunners, запущенных на Armory Show в Нью-Йорке в марте, кульминацией которых стала серия перформансов "ковер-самолет" ирано-американского художника Дарвиша Фахра.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+