18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Anna Nova призывает всех заниматься своим делом

Петербургская галерея Anna Nova отмечает свое 10-летие групповой выставкой под названием «Надо возделывать наш сад». Открытая в 2005 году, галерея стала первой площадкой современного искусства, возникшей в Петербурге после длительного перерыва, связанного с финансовым и идейным кризисом, и уже за Anna Nova последовали другие. Работавшая сперва скорее как выставочный зал, нежели коммерческая структура, галерея с самого начала была одной из самых крупных в городе по площади — к двум залам первого этажа в 2007 году добавилось пространство второго, и сейчас галерея занимает более 200 м2 — и самых презентабельных площадок, что привлекло не только ведущих петербургских, но и московских художников. За десять лет галерея обзавелась своим кругом авторов, она регулярно демонстрирует новые проекты Петра Швецова, Александра Дашевского, Юрия Александрова, а в последние годы сориентировалась на молодое поколение авторов (Максим Свищев, Влад Кульков, Стас Багс, Иван Плющ, Денис Патракеев, Илья Гришаев).

Выставка, открывшаяся к юбилею и названная известной фразой Вольтера, представляет собой кураторский проект одного из художников галереи Александра Дашевского, следующим образом описавшего свой замысел: «Это призыв заниматься своим делом, идти по выбранной дороге, как бы ни менялись обстоятельства вокруг». Петербургское искусство представляют, в частности, Петр Швецов, Юрий Александров, Глюкля (Ольга Першина-Якиманская), группа «Мыло», Александр Дашевский, московское — Сергей Шеховцов, Ростан Тавасиев, Хаим Сокол, Игорь Шуклин. Всего в выставке заняты 20 художников, которые выступили с оммажами галерее, создав по одному объекту, и экспозиционная теснота в этом случае оправдана. Украшением и сюрпризом вернисажа стало специально изготовленное печенье: на сахарной глазури воспроизведены полноцветные изображения работ художников.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+