18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Anna Nova призывает всех заниматься своим делом

Петербургская галерея Anna Nova отмечает свое 10-летие групповой выставкой под названием «Надо возделывать наш сад». Открытая в 2005 году, галерея стала первой площадкой современного искусства, возникшей в Петербурге после длительного перерыва, связанного с финансовым и идейным кризисом, и уже за Anna Nova последовали другие. Работавшая сперва скорее как выставочный зал, нежели коммерческая структура, галерея с самого начала была одной из самых крупных в городе по площади — к двум залам первого этажа в 2007 году добавилось пространство второго, и сейчас галерея занимает более 200 м2 — и самых презентабельных площадок, что привлекло не только ведущих петербургских, но и московских художников. За десять лет галерея обзавелась своим кругом авторов, она регулярно демонстрирует новые проекты Петра Швецова, Александра Дашевского, Юрия Александрова, а в последние годы сориентировалась на молодое поколение авторов (Максим Свищев, Влад Кульков, Стас Багс, Иван Плющ, Денис Патракеев, Илья Гришаев).

Выставка, открывшаяся к юбилею и названная известной фразой Вольтера, представляет собой кураторский проект одного из художников галереи Александра Дашевского, следующим образом описавшего свой замысел: «Это призыв заниматься своим делом, идти по выбранной дороге, как бы ни менялись обстоятельства вокруг». Петербургское искусство представляют, в частности, Петр Швецов, Юрий Александров, Глюкля (Ольга Першина-Якиманская), группа «Мыло», Александр Дашевский, московское — Сергей Шеховцов, Ростан Тавасиев, Хаим Сокол, Игорь Шуклин. Всего в выставке заняты 20 художников, которые выступили с оммажами галерее, создав по одному объекту, и экспозиционная теснота в этом случае оправдана. Украшением и сюрпризом вернисажа стало специально изготовленное печенье: на сахарной глазури воспроизведены полноцветные изображения работ художников.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+