18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Vladey разбавил свой привычный пул авторов шестидесятниками

В Новом Манеже открылась предаукционная выставка Vladey, единственного российского аукциона, торгующего исключительно современным искусством. Среди художников, показанных на ней, сплошь знакомые по предыдущим аукционам имена: Дмитрий Гутов, Константин Звездочетов, Валерий Кошляков, Владимир Дубосарский с Александром Виноградовым, Семен Файбисович и другие известные авторы.

Не обошлось без «Новых художников». На выставке показывают два узнаваемых полотна Тимура Новикова: «Оскар Уайльд» и «Белый медведь», эстимейт обоих 1,4–1,7 млн руб. Рядом можно прицениться к работам Георгия Гурьянова, Сергея Бугаева (Африки) и Виктора Цоя.

На аукцион выставлена работа Павла Пепперштейна, у которого осенью в Москве открылись целых две выставки: в Мультимедиа Арт Музее и в галерее Iragui. Называется она «Зевс явился ей в виде мешка с подарками» и оценивается в 1–1,4 млн руб.

Среди представленных произведений попадаются и совсем новые, например свежая деревянная скульптура Евгения Антуфьева, за которую надеются выручить до 1 млн руб., и полотно Виктора Алимпиева 2015 года, оцениваемое в 450–550 тыс. руб.

Имя советского скульптора времен «второго авангарда» Вадима Сидура внезапно оказалось на слуху этим летом после того, как на его выставку напали молодые люди, утверждающие, что они православные активисты. Возможно, отчасти в связи с повышенным интересом к творчеству Сидура на продажу предлагаются его скульптура 1964 года «Портрет молодого человека» с эстимейтом в 450–550 тыс. руб. и две графические работы, оцененные в 275–350 тыс. руб. Еще один гонимый в свое время художник, Эрнст Неизвестный, современник Сидура, представлен на Vladey полотном «Головы» из коллекции Виктора Бондаренко с верхним эстимейтом в 3,5 млн руб. По словам Владимира Овчаренко, основателя Vladey, владельца галереи «Риджина», произведения шестидесятников приятно разбавили привычный набор современного искусства: «Работы хорошие, и эти фигуры, Сидур и Неизвестный, уже исторически связаны с Манежем. Одного Хрущев ругал, на другого Энтео напал. К тому же рано или поздно натыкаешься на проблему новых имен, хочется что-то новое коллекционерам показать, открыть, возможно заново, какие-то имена».

Отдельное внимание привлекают десять работ из коллекции Игоря Маркина, основателя первого частного российского музея современного искусства Art4.ru, некоторое время проработавшего в общедоступном режиме, но впоследствии закрытого для широкой публики. Пару месяцев назад в пространстве музея успешно прошел аукцион «Все по 100», который тоже устраивает Владимир Овчаренко. По словам Игоря Маркина, он считает важным поддерживать российский вторичный рынок произведений современного искусства музейного уровня, поэтому впервые отдал на торги сразу десяток работ из своей коллекции, в том числе лот с самым большим эстимейтом. Картина Владимира Вейсберга 1971 года «Три букета с цветами» оценивается в 5,6–8,4 млн руб.

«Это по-настоящему хорошие работы, их не пойдешь и не найдешь просто так. Есть две очень хорошие работы Гутова. Очень хороший Вейсберг, Васильев. Я считаю, что Vladey сейчас единственный аукцион на вторичном рынке, где можно увидеть качественные работы. Что у нас было до этого? Качественные работы выставлялись только в музеях, других площадок в России не было. Были за границей — Sotheby’s, Christie’s, но с падением интереса к русскому искусству они перестали его часто продавать. Когда падает вторичный рынок, первичный тоже заваливается. Любителю искусства никак не объяснить, почему он за такие деньги должен покупать работу, цена холста и краски — это не критерий. Если есть вторичный рынок, где он эту работу потом может дороже продать, это другое дело», — считает коллекционер.

По словам Игоря Маркина, под впечатлением от успеха Vladey он запускает в своем музее серию показов русского современного искусства музейного уровня, где все будет на продажу. Первая выставка в этом формате будет состоять из произведений Леонида Пурыгина и пройдет 3 декабря, в дальнейшем он планирует выставку Владимира Немухина, причем вещи будут собраны из нескольких частных коллекций.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+