18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Старт»: перезагрузка?

Новым куратором проекта «Старт» в Центре современного искусства «Винзавод» стал преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа имени А.Родченко Кирилл Преображенский. Помимо того, что Преображенский руководит мастерской видеоарта и преподает курс «История и практика видеоарта», он еще и художник и куратор.

Вчера, 10 ноября, Кирилл Преображенский вступил в должность. По его словам, первая выставка на площадке молодого искусства «Старт» запланирована уже на декабрь. Кто из художников будет представлен, пока неизвестно, но совершенно точно, это будут те, кто прислал заявку на участие.

Впервые площадку возглавил столь опытный куратор. Раньше организаторы придерживались мнения, что «Старт» должны курировать молодые специалисты. Первым куратором была искусствовед Анастасия Шавлохова, после нее работу продолжил художник Арсений Жиляев. Обычно у кураторов годичный контракт на десять выставок.

«Если честно, я не знаю, отчего Софья Троценко (основатель и директор «Винзавода». — TANR) сменила политику относительно площадки, — говорит Преображенский. — Может быть, это связано с тем, что она решила дать ей второе дыхание, так как у меня все же очень большой преподавательский и кураторский опыт, я занимался и региональными проектами, и международными. Варюсь в современном молодежном искусстве, знаю практически всех молодых и перспективных».

«Я хочу, чтобы площадка „Старт“ выставляла конкурентоспособное искусство в международном контексте», — продолжает он.

Проект «Старт» был запущен в 2008 году. Это специальная программа поддержки и продвижения молодых российских художников, созданная Центром современного искусства «Винзавод». Задача «Старта» — развивать творческий потенциал молодых российских художников и представить лучших из них мировому арт-сообществу. Для участия в проекте заявку можно заполнить тут.

Кирилл Преображенский родился в 1970 году в Москве. Своими видео и инсталляциями, с которыми он работает как художник, Преображенский исследует теорию медиа, семиотику и поп-культуру в их отношении к повседневности. Лично заинтересованный в социальных сферах и вовлеченный в них, начиная от технокультуры и заканчивая современными формами политического протеста, он обращается к абстрактным идеям так, как если бы они были материальны и выразимы эстетически, сообщается на сайте Школы Родченко.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+