Третьяковка запускает видеогид на языке жестов

Государственная Третьяковская галерея с 9 ноября в рамках программы «Музей, открытый для всех» запускает видеогид с экскурсией на жестовом языке для глухих и слабослышащих посетителей.

Как рассказала TANR заместитель директора музея Марина Эльзессер, основой для него стал классический аудиогид с текстами музейных сотрудников, которые в течение трех месяцев под запись на камеру переводила на язык жестов сотрудница Московской городской организации Всероссийского общества глухих. В экскурсию вошли 36 шедевров русского искусства с XI по начало ХХ века из постоянной экспозиции. Среди них есть и «Троица» Андрея Рублева, и «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, и «Аленушка» Виктора Васнецова. Если это нововведение окажется востребованным, в музее обещали подумать над созданием видеогидов и по временным выставкам.

Пока что таких аппаратов, похожих на гаджет с экраном, в музее шесть. Рассчитаны они в первую очередь на индивидуальных посетителей, поскольку группы с сурдопереводчиками экскурсоводов музей принимает уже давно. Таким образом там поддерживают одно из направлений благотворительной деятельности основателя галереи Павла Третьякова, при участии и финансовой поддержке которого в 1860 году открылось существующее и по сей день Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых детей.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+