18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Таус Махачева требует продолжения истории

4 октября в Махачкале открылась первая большая выставка История требует продолжения молодой художницы Таус Махачевой.

Таус Махачева – внучка выдающегося поэта Расула Гамзатова, в качестве художника достаточно хорошо известна московской и международной публике, она участвовала в основном проекте 4-й Московской биеннале, специальной программе 55 Венецианской биеннале, а также в Ливерпуле и Шардже.

Художница была финалисткой премии Кандинского в 2011 и лауреатом премии в области современного визуального искусства Инновация в 2012 в номинации Новая генерация.

Выставка состоит из девяти работ: видео, объектов, фотографий и задокументированных перформансов. Каждая тематически связана с традициями и особенностями региона: горные аулы, помпезные свадьбы, собачьи бои, кавказские носы, уличные гонки становятся объектами исследования художницы, задающейся вопросом о поиске культурной идентичности в современных условиях. При этом художница использует новые медиа, которые до этого никогда не выставлялись в стенах зала Союза художников Республики Дагестан, где проходит выставка.

Куратор Алексей Масляев отметил, что архитектура выставки повторяет многогранную звезду - центральный медальон орнамента дагестанского ковра килим. Предметы декоративно-прикладного искусства часто являются героями работ художницы. Например, Путь объекта - это театр марионеток с тремя музейными предметами, которые обрели кукольные тела. В течение месяца театр путешествует по центральным площадям Махачкалы с тем, чтобы дать деревянной резной солонке, свадебному кубачевскому браслету и картине В. М. Васнецова из коллекции Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой право рассказать о своих судьбах и чаяниях.

В рамках выставки организованы лекция и экскурсии для учеников и студентов художественных вузов Дагестана. По словам художника Магамеда Кажлаева, "молодежь алчет хорошего и свежего, а возвращение Таус (художница некоторое время училась в Лондоне, жила и работала в Москве - прим. TANR) должно послужить дрожжами и внести эту свежесть в унылый учебный процесс нашего околотка".

Сама художница взволнованно следит за реакцией зрителей. "Это мое первое выступление, попытка войти в художественное сообщество. Я очень боюсь плохих оценок, - говорит Таус, - Мне важно, чтобы моя семья, родственники и близкие оценили то, чем я занимаюсь".

Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда Пери. Открыта до 7 ноября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+