Таус Махачева требует продолжения истории

Никита Шохов
Никита Шохов

4 октября в Махачкале открылась первая большая выставка История требует продолжения молодой художницы Таус Махачевой.

Таус Махачева – внучка выдающегося поэта Расула Гамзатова, в качестве художника достаточно хорошо известна московской и международной публике, она участвовала в основном проекте 4-й Московской биеннале, специальной программе 55 Венецианской биеннале, а также в Ливерпуле и Шардже.

Художница была финалисткой премии Кандинского в 2011 и лауреатом премии в области современного визуального искусства Инновация в 2012 в номинации Новая генерация.

Выставка состоит из девяти работ: видео, объектов, фотографий и задокументированных перформансов. Каждая тематически связана с традициями и особенностями региона: горные аулы, помпезные свадьбы, собачьи бои, кавказские носы, уличные гонки становятся объектами исследования художницы, задающейся вопросом о поиске культурной идентичности в современных условиях. При этом художница использует новые медиа, которые до этого никогда не выставлялись в стенах зала Союза художников Республики Дагестан, где проходит выставка.

Куратор Алексей Масляев отметил, что архитектура выставки повторяет многогранную звезду - центральный медальон орнамента дагестанского ковра килим. Предметы декоративно-прикладного искусства часто являются героями работ художницы. Например, Путь объекта - это театр марионеток с тремя музейными предметами, которые обрели кукольные тела. В течение месяца театр путешествует по центральным площадям Махачкалы с тем, чтобы дать деревянной резной солонке, свадебному кубачевскому браслету и картине В. М. Васнецова из коллекции Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой право рассказать о своих судьбах и чаяниях.

В рамках выставки организованы лекция и экскурсии для учеников и студентов художественных вузов Дагестана. По словам художника Магамеда Кажлаева, "молодежь алчет хорошего и свежего, а возвращение Таус (художница некоторое время училась в Лондоне, жила и работала в Москве - прим. TANR) должно послужить дрожжами и внести эту свежесть в унылый учебный процесс нашего околотка".

Сама художница взволнованно следит за реакцией зрителей. "Это мое первое выступление, попытка войти в художественное сообщество. Я очень боюсь плохих оценок, - говорит Таус, - Мне важно, чтобы моя семья, родственники и близкие оценили то, чем я занимаюсь".

Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда Пери. Открыта до 7 ноября.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+