18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ведущий художественный центр в Колчестере закрывается

№38
Материал из газеты

Галерея Firstsite в здании Рафаэля Виньоли вряд ли выживет без регулярного госфинансирования

Firstsite, центр современного искусства в городе Колчестер в 80 км к северо-востоку от Лондона, закроется, если не получит стабильного госфинансирования. Галерея открылась в 2011 году в новом здании, проект которого разработал уругвайский архитектор Рафаэль Виньоли, строительство обошлось в £27 млн.

В этом году Совет по делам искусств Англии, занимающийся распределением правительственных и лотерейных средств, в связи с неудовлетворенностью уровнем менеджмента отозвал трехлетний грант у двух из 670 финансируемых им культурных учреждений — у Firstsite и Английской национальной оперы. Взамен Firstsite был предложен грант на 2015–2016 финансовый год в размере £815 тыс., причем план на следующие годы будет согласовываться в декабре. По словам пресс-секретаря совета, таким образом они желают убедиться в способности Firstsite «разработать новую устойчивую бизнес-модель» и увеличить свой «вклад» в изобразительное искусство.

Галерея Firstsite создана в 1993 году, выставки современного искусства сначала проводились в таунхаусе XVIII века, известном под названием «Минериз». В 2003 году решили построить новое здание арт-центра, но из-за проволочек оно открылось лишь в 2011 году. Стоимость  строительства вместо запланированных £17 млн выросла до £27 млн (£8 млн выделил Лотерейный фонд Совета по делам искусств). По задумке галерея Firstsite должна содействовать возрождению культурной жизни в центре города.

Выстроенное для нее необычное здание заключено в причудливо изогнутую медно-алюминиевую оболочку; впрочем, его покатые стены ограничивают возможности показа не трехмерного искусства, например картин. При входе есть кафе и магазин, а также кинотеатр, галереи и лекторий. Да, многие горожане ходят сюда в кафе и в кино, но лишь единицы заглядывают на выставки, даже если вход бесплатный.

Firstsite получала около £1 млн в год грантовых денег: три четверти поступает от Совета по делам искусств, остальное — от региональных советов города Колчестер и графства Эссекс. Учитывая сокращение государственной поддержки, местные власти вряд ли готовы обеспечить арт-центру большее финансирование. Лишенный регулярных поступлений, Firstsite не сможет содержать здание только за счет художественных выставок.

Из-за высокой стоимости содержания современных арт-площадок в последнее время крах потерпели несколько стартапов в пригородах Лондона, получавших финансирование из Лотерейного фонда Совета по делам искусств (например, Public в Вест-Бромвич). Но все же большинство получателей грантов оказались вполне успешными, в частности Балтийский центр в Гейтсхеде, который в прошлом году привлек 516 тыс. посетителей.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+