18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джулия Пейтон-Джонс покинет галерею Serpentine в 2016 году

За 25 лет во главе галереи ей удалось превратить бывший чайный павильон в лондонском Кенсингтонском саду в площадку для демонстрации произведений искусства и архитектуры со всего мира

В июле 2016 года Джулия Пейтон-Джонс уходит с поста директора художественной галереи Serpentine, которая за 25 лет под ее руководством стала ведущей мировой институцией в сфере современного искусства и выставочным пространством для известнейших художников и архитекторов, в том числе Элсуорта Келли, Герхарда Рихтера, Джеффа Кунса, Марины Абрамович, Рема Колхаса, Фрэнка Гери.

Успех пришел к Пейтон-Джонс сразу же: в 1991 году она организовала Broken English — выставку «Молодых британских художников», в числе которых были Дэмиен Херст, Гэри Хьюм и Рейчел Уайтрид.

С 2000-го она поддерживает и современных архитекторов: с этого года существует проект Serpentine Commission — ежегодный заказ архитекторам с мировым именем на конструирование временного летнего павильона галереи. Проектирование павильона Serpentine рассматривают как разновидность премии в области архитектуры. Первый такой павильон создала Заха Хадид — позднее она вошла в число опекунов галереи и преобразовала бывший пороховой склад неподалеку во вторую площадку Serpentine. В числе других архитекторов, строивших летние павильоны по заказу галереи, — Оскар Нимейер, Петер Цумтор, Herzog & de Meuron и многие другие.

В заявлении, сделанном в преддверии ухода, Джулия Пейтон-Джонс выразила восхищение «потрясающими художниками, сотрудниками и опекунами», с которыми ей довелось работать, особо отметив своего коллегу Ханса Ульриха Обриста, совместно с которым она с 2006 года занимается организацией выставок и составлением художественной программы галереи. По ее словам, суть их работы заключалась в том, чтобы «придумывать немыслимое» для увеличения международного влияния Serpentine.

Вряд ли задуманное стало бы возможным без огромного успеха Пейтон-Джонс на поприще привлечения средств. Ее стараниями создана международная спонсорская сеть, а летняя вечеринка галереи превратилась в престижное светское мероприятие. Ключевым моментом в истории Serpentine под руководством Джулии Пейтон-Джонс было посещение ее приема принцессой Уэльской Дианой: в 1994 году она помогла собрать £4 млн на работы по реконструкции галереи, завершившиеся в 1998 году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+