18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышел свежий номер газеты

25 лет The Art Newspaper: о чем писали, о чем будем писать и для чего вообще нужно искусство; всё по $100 млн; Ренцо Пьяно превратит бывшую московскую электростанцию в культурное пространство и многое другое в свежем, ноябрьском номере газеты.

Новости

Художники заступились за беженцев — Скромные итоги малобюджетной Московской биеннале — Китайская индустрия подделок дотянулась до современного искусства — Хани Рашид делает на ЗИЛе Эрмитаж — Ренцо Пьяно облагораживает ГЭС напротив Кремля

Музеи

Многолетний спор о наследии семьи Рерихов может завершиться созданием государственного музея — Обновленный Музей человека в Париже открылся после шестилетней реконструкции — Вторая жизнь Музея Пикассо — Новое крыло Тейт Модерн обойдется в £260 млн — Крупнейшие музеи Франции будут работать без выходных — Ведущий художественный центр в Колчестере закрывается

Реставрация

Томограф раскрыл тайны мумий из чикагского Музея естественной истории Филда — «Южные варвары» на японских ширмах — Уникальный стеклярус Китайского дворца в Ораниенбауме вновь заблистал

Мнения

Что мешает арт-критикам говорить правду и только правду?

Крупным планом

25 лет The Art Newspaper: о чем писали, о чем будем писать и для чего вообще нужно искусство — Всё по $100 млн — Пьер Берже об Иве Сен-Лоране, продаже своей уникальной коллекции книг и русской литературе

Дневники

Самые яркие события светской арт-жизни Москвы и Санкт-Петербурга

Книги

Старик Б.У.Кашкин и море слов — 22 работы Марка Шагала из собрания Музея Библейского послания впервые публикуются массовым тиражом — Лебединая легкость графики Андреа дель Сарто — 20 лет поставангарда: коллекция ЮниКредит Банка

Арт-рынок

Китайский кризис и рынок искусства — Алексей Тизенгаузен: «Куда двинется рынок, решает покупатель» — Как устроена апроприация в современном искусстве — Газпромбанк: как бизнес помогает искусству жить — Новый голландский реализм в Швейцарии

Календарь

Мировая анимация: от Белоснежки до Симпсонов, от Мельеса до НорштейнаГаспар Дюге и Сальватор Роза, влюбленные в виды римской Кампаньи — Приквел в версии Иржи ДавидаСтефан Балкенхол: скульптор, измеряющий мир человеком — Пиковая дама раскрывает карты — Почему дома Алвара Аалто и финская чашка никогда не выйдут из моды — О чем могут рассказать портреты Гойи — Посттравматический синдром Альберто Бурри — Воздушные замки Якова ЧерниховаПинар Йолдаш: между фантастикой, наукой и социальной рекламой — Реализм XXI века — Музей Монмартра отмечает юбилей Сюзанны Валадон ее работами, работами Мориса Утрилло и Андре Уттера — Более 500 лотов: от Рафаэля до де Кунинга

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+