18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лос-Анджелес переполняется искусством

№37
Материал из газеты

С Музеем Брод художественная среда Лос-Анджелеса достигла нового уровня

Немецкий драматург Бертольд Брехт чувствовал себя несчастным в «Городе ангелов», где его окружали «розовые люди, пришедшие из ниоткуда, едущие в никуда». Со стороны человека, изгнанного из нацистской Германии, это довольно-таки необдуманная критика.

Лос-Анджелес всегда привлекал людей из других мест. Центр знаменитостей, солнца и пляжей, он в то же время может похвастать куда большим числом музеев и театров, чем какой-либо другой город США. Для каждого стереотипа о Лос-Анджелесе найдется много исключений. Этот многополярный и многонациональный город, лежащий в тени Голливуда, имеет репутацию поверхностного и суетливого. Отрицательный образ Лос-Анджелеса культивируют средства массовой информации самого города.

Отсутствие застывшего канона взрастило в городе множество разнообразных художественных проектов, в том числе настенную живопись «чиканос», граффити и поп-арт Западного побережья. Особый рецепт этого города, приправленный мексиканскими специями и вызревший под жарким калифорнийским солнцем, привлек сюда Эда Руша из Небраски, Криса Бердена из Бостона и Дэвида Хокни из британского Йоркшира. Художники «местного производства», такие как Джуди Бак, Марк Брэдфорд и Джеймс Таррелл, продолжают снабжать этот коктейль доморощенными ингредиентами. После десятилетий не слишком обоснованных сравнений с культурной сценой Нью-Йорка наступил период экспериментирования и творчества, который привлек к городу внимание всего мира.

Соты нового здания музея Бродов стали столпом преобразований в центре Лос-Анджелеса. Издательство Taschen открыло в Голливуде новое художественное пространство. Тем временем галереи из Европы, Азии и Южной Америки стекаются в Калвер-Сити и Леймерт-Парк — районы, которые всего десять лет назад не пользовались популярностью.

За пределами региона известны только крупные музеи города, однако именно маленькие и средней руки институции в значительной степени оживляют его ландшафт.

Часто говорят, что в Лос-Анджелесе у каждого есть свой проект. Среди культурных стартапов — Центр интерпретации использования земли, сочетающий исследования окружающей среды с художественным вмешательством, и Художественный музей «Эль-Сегундо» (ESMoA) — арт-лаборатория, ставшая важнейшим местом встреч кураторов и музейных работников.

Для этих небольших и молодых институций, в том числе для моего собственного Wende Museum (нем. «музей поворота»), отсутствие громоздких попечительских комитетов и много­уровневой бюрократии означает возможность ускорить введение новаций.

Наши собрания замечательно разнообразны, а в богатую разностороннюю программу входят театр, изобразительное искусство, музыка, кино и история. Размытость границ и мультикультурное влияние создают множество возможностей в Лос-Анджелесе — в парадоксальном краю розовых людей, пришедших из ниоткуда, едущих в никуда...

Искусство здесь повсюду — и говорит на многих языках

Художественный музей «Эль Сегундо» (ESMoA), основанный коллекционерами Евой и Брайаном Суини, — на удивление модное художественное пространство, затерявшееся в той части города, которая славится апокалиптическими пейзажами с трубами нефтеперерабатывающего завода («segundo» по-испански означает «второй», он был назван в честь второго завода компании Chevron). С момента своего основания в 2013 году ESMoA громко заявил о себе в арт-сообществе Лос-Анджелеса инсталляцией немецкого художника Михаэля Систига Anti Ark (Антиковчег, 2013) и интерактивными проектами, затрагивающими такие темы, как тишина или устойчивость.

В Лос-Анджелесе на дорогах, куда ни глянь, все сплошь рекламные щиты, расхваливающие гламурные товары водителям и их пассажирам, застрявшим в бесконечных пробках. Мэтью Браннон решил разбавить похожие друг на друга плакаты своей остроумной серией стилизаций Certain Snakes. Наряду с Джоном Балдессари и Евой Фаулер, Браннон — один из десяти художников, участвующих в создании рекламных щитов для проекта Manifest Destiny Billboard, организованного по инициативе некоммерческой общественной организации «Кочевой отряд Лос-Анджелеса».

Марк Брэдфорд вернулся в ставший центром афроамериканского искусства в Лос-Анджелесе район Леймерт-Парк, где прошло его детство, чтобы совместно с меценатом Эйлин Нортон, активистом Алланом Ди Кастро и Музеем Хаммера основать Art + Practice. Благодаря этой организации молодые люди из неблагополучных семей могут получить художественное образование, устраиваются выставки местных художников, развивается программа арт-резиденций в самом благосклонном к искусству «цветных» художников районе Лос‑Анджелеса.

Когда Google в 2011 году переехал в здание-«бинокль», спроектированное известным архитектором Фрэнком Гери, район Венеция в Лос-Анджелесе прозвали «Кремниевым пляжем». Теперь компания создает базу произведений стрит-арта, которая откроет доступ к работам интернет-пользователям по всему миру в рамках проекта Google Art Project. Каталог расширяется, охватывая все больше образцов уличного искусства Лос-Анджелеса (например, Ударяя стену Джуди Бак); его составители активно сотрудничают с Музеем калифорнийского искусства в Пасадине, Wende Museum и лос-анджелесским Комитетом по сохранению росписей.  При участии Кристофера Вирика

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+