18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Рембрандта останется в Великобритании, но надолго ли?

Анонимный покупатель «Портрета Катрины Хугсет» отозвал свое ходатайство о разрешении на вывоз принадлежащего ему произведения искусства, расстроив таким образом планы государственного Художественного фонда навсегда оставить в Великобритании картину Рембрандта стоимостью £35 млн.

«Портрет Катрины Хугсет» (1657), который на протяжении 150 лет хранился в замке Пенрин на севере Уэльса, останется в Великобритании, но будет находиться в собственности иностранного покупателя, который на днях отозвал свое ходатайство о получении разрешения на его вывоз.

По английскому законодательству особо ценным произведениям искусства, приобретенным иностранными гражданами, может быть присвоен статус национального достояния и, в случае если владельцы пожелают вывезти их из страны, государство имеет право выкупа таких работ, что и произошло с упомянутым портретом кисти Рембрандта.

Британский Художественный фонд, не спеша, развернул кампанию по покупке этой картины голландского мастера и передаче ее в крупный государственный музей, возможно в Национальный музей Уэльса в Кардиффе. Официальный сбор средств должен был стартовать в понедельник 26 октября, но за несколько дней до его начала все отменили.

В заявлении, опубликованном 23 октября (через два часа после телефонного звонка из аукционного дома Sotheby’s, продавшего Рембрандта вне торгов, с сообщением о том, что покупатель отозвал документы на вывоз), Художественный фонд выразил свое негодование тем, что он считает оскорблением системы. В фонде полагают, «что будущему этой картины угрожает опасность», и они «глубоко встревожены таким поворотом событий и ни перед чем не остановятся, чтобы государственные интересы были соблюдены».

The Art Newspaper предполагает, что иностранный покупатель, возможно, планирует передать полотно Рембрандта во временное пользование на правах аренды в государственный музей; впрочем, это не решило бы проблему надолго, поскольку срок аренды, скорее всего, не превысил бы десять лет.

На прошлой неделе, еще до отзыва новым владельцем своего ходатайства о выдаче разрешения на вывоз портрета, в ведомстве по вопросам культуры приняли решение отложить рассмотрение его прошения до 15 февраля следующего года, чтобы дать возможность Художественному фонду собрать нужную сумму на приобретение полотна. В случае серьезных попыток сбора средств на выкуп произведения срок можно было бы продлить до 15 октября 2016 года.

Благодаря существующему положению о налоговых льготах с продаж произведений искусства для государственных музеев Художественный фонд должен был бы собрать «всего» £22,5 млн; представитель организации заявил, что уже достигнуты договоренности о «впечатляющих суммах от благотворителей». Фонд также был намерен обратиться в фонд лотереи «Наследие» Heritage Lottery (и в связанный с ним Мемориальный фонд национального наследия) и сам вложить в покупку значительную сумму. Несмотря на налоговые послабления, это была бы самая большая из когда-либо организованных фондом кампаний по сбору средств.

Имя иностранного покупателя картины Рембрандта держится в тайне; есть предположения, что это, возможно, некто из стран Персидского залива. За последние годы было несколько случаев, когда покупатели из этого региона отзывали свои ходатайства о разрешении на вывоз произведений искусства, на выкуп которых государственные музеи Великобритании пытались собрать средства.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+