18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Везде свой: Лос-Анджелес и эксцентричный господин Ташен

№37
Материал из газеты

Искусство, кино, красота, секс, поп-культура, еще секс и современность движут спешащим по планете немецким издателем

В часы перед открытием своей новой галереи в Голливуде Бенедикт Ташен инспектирует выставленные произведения искусства и что-то поправляет. Даже когда в зал устремляется поток знаменитостей — Арнольд Шварценеггер, Стивен Тайлер, Памела Андерсон, Джек Николсон, Дэвид Лашапель, чтобы посмотреть фотографии Rolling Stones, сделанные Дэвидом Бейли, БТ (как зовут Ташена в его окружении) не перестает осматривать выставленные работы. Его неизменное стремление к совершенству проявляется здесь в полной мере.

Галерея Taschen — почти 600 кв. м в доме середины прошлого века — открылась в конце 2014 года. Это последнее на сегодняшний день предприятие БТ. Родившийся в Германии в 1961 году книгоиздатель, коллекционер, провокатор и фантазер поселился в Лос-Анджелесе 20 лет назад. БТ и его одноименное издательство восхищают книгами по искусству, охватывающими все возможные определения понятия «арт». В то время как издательский мир шатается и мощные издательства переходят на цифровой формат, Ташен бежит в противоположном направлении. Его 35-летняя компания растет и даже ускоряет производство роскошных печатных изданий. В компании витает дух старого мира, дух цеха печатников XVIII столетия, а не всемирной издательской империи.

Благодаря современным средствам связи коллектив редакторов, авторов и дизайнеров разбросан по всему миру, эти люди собираются вместе, когда начинается новый проект, они едут в те города, где находится их босс (часто это Лос-Анджелес, Берлин и Кельн). Физическое нахождение БТ можно определить через невидимый поток межсетевого взаимодействия. Организационной структуры не существует. Люди собираются, ищут бумагу, издают текст, отыскивают переплетчиков — и, как по волшебству (иногда так кажется), выходят книги.

Многие из близких БТ носят фамилию Ташен. Старшая дочь Бенедикта Марлен живет в Италии и является директором нового бизнеса, Шарлотта помогает руководить галереей Taschen, а сын Бенедикт основал собственную временную галерею. Ближайший партнер БТ — супруга, филантроп Лорен Ташен. Дом БТ и Лорен находится в Лос-Анджелесе, он похож на летающую тарелку (создан по проекту Джона Лотнера в 1960 году) и очень напоминает «Фабрику» Уорхола. Здесь калейдоскоп людей: помощник приносит макеты новых книг; гостящие тут художники плавают в бассейне (это место, где можно находиться без одежды); режиссер Вернер Херцог устроился в углу и рассказывает о случаях клинической смерти, которые он пережил в детстве. Среди этой суматохи сам БТ с какой-то одержимостью сосредоточенно рассматривает шрифты новой книги. Возможно, вся эта суета способствует его продуктивности. Поскольку он лично участвует в каждом проекте, вы можете быть уверены, что каждая книга издательства Taschen прошла его контроль. Прогресс дела зависит от его марафонских способностей, а марафон иногда длится всю ночь.

Личная коллекция БТ — одна из самых почитаемых в мире. Так же, как и в книгах, его главные условия — «интригующее» и «подлинное». Рыночная цена и инвестиционный потенциал вторичны. Однако именно благодаря его влиянию как законодателя вкуса многие художники из его любимцев становятся широко известными. В мае две работы Мартина Киппенбергера и Джеффа Кунса, которых он собирал с 1980-х годов, были проданы на Christie’s в сумме за более $27 млн.

Что же дальше? БТ начинает строительство «ранчо искусств» площадью более 80 га в Малибу по проекту Хорхе Пардо. Его подбор людей, особо сформированное сообщество, безусловно, приживется в арт-мире. Его странная и чудесная вселенная обретает особый смысл в избранном им городе.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+