18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Шедевры из собрания Соломона Шустера в московской галерее «Наши художники», экопроект турецкой художницы Пинар Йолдаш на ВДНХ, светский лубок XVIII — начала ХХ века в Русском музее

Галерея «Наши художники» не раз обращалась к знаковым фигурам частного коллекционирования в России. На этот раз она представляет шедевры из собрания легендарного ленинградского коллекционера Соломона Шустера (1934–1995). Отдельные работы галерея уже показывала десять лет назад, но теперь экспозиция целиком состоит из произведений, представляющих важнейший пласт русского искусства первой половины XX века, блестящим знатоком которого был Шустер, лично знавший многих теперь уже классиков той эпохи. Достаточно назвать лишь имена: Натан Альтман, Петр Кончаловский, Павел Кузнецов, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Нико Пиросмани, Мартирос Сарьян, Роберт Фальк, — их произведения, представленные в галерее, украсили бы любой большой музей. Причем Шустер, человек огромной культуры, коллекционировал не просто вещи безупречного качества и происхождения, но и истории, связанные с судьбой конкретного художника и его временем. Неудивительно, что его собрание и сегодня считается образцовым. До 20 декабря.


Тема проекта Экосистема эксцессов Политехнического музея и Пинар Йолдаш необычна — что-то среднее между высказыванием художественным и социальным. Известная турецкая художница придумала мир, где жизнь зародилась в среде из пластикового мусора, продукта бездумной человеческой деятельности. В павильоне № 26 (бывший «Транспорт») ВДНХ, куда переместился на время реконструкции своего здания Политех, соорудили огромный синий куб, где в колбах выставлены органы животных, вынужденных жить и размножаться среди мусора — в так называемой пластисфере. Колбы сопровождаются рисунками вроде тех, что приводятся в учебниках биологии, объясняющими, каким образом работает тот или иной орган. Есть в экспозиции даже «Пластиковый пляж», где обитают существа пластисферы: мутировавшие черепашка, морской червь и другие. Понятно, что этот проект — SOS по нашей экосистеме и предупреждение, что если мы не возьмемся наконец за ее спасение, то нас скоро действительно может окружить та среда и ее обитатели, которые пока существуют только в воображении Пинар Йолдаш. До 27 октября.


Лубок, народная потешная картинка с подписью, выполненная в разных графических техниках и часто раскрашенная от руки, на протяжении более 200 лет пользовался огромной популярностью в России. Это подлинно народное искусство украшало дома третьего сословия, бедных дворян и офицеров. Лубки были как религиозного содержания — на темы из Священного писания, жития святых, — так и светского во всем многообразии жанров и сюжетов: сказки, былины, батальные и бытовые сценки. Именно светский лубок и решил на этот раз представить Государственный Русский музей. В экспозицию вошло около 100 работ из музейного собрания, охватывающих период с конца XVIII века вплоть до 1917 года. Среди них как очень известные, так и редкие, многие из которых показываются впервые. Выставка рассказывает о том, как эволюционировал лубок, какие сюжеты уходили, уступая место другим, более злободневным. Самое удивительное, что почти все эти сюжеты актуальны и сегодня, подтверждая, что времена меняются, а человеческая природа нет. До 30 ноября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+