Осенний салон по часам

№37, октябрь 2015
№37
Материал из газеты

На XXXIX Российский антикварный салон соберутся все участники рынка, чтобы продать работы или завести знакомства, узнать новости или поинтересоваться, как идут дела у коллег и конкурентов

Часы Амур. Молчание — пример классицизма XIX в.
Парные вазы с изображением драконов и буддийских львов.Япония, Нагоя, конец XIX века.Медный сплав, позолота, эмали.Высота 30 см.
Сокровища русского стиля
Тифлис и русский авангард
Художественное стекло школы Нанси (Франция), конец XIX – начало XX вв
"Натюрморт с наутилусом" Яна Давидса де ХемаДерево, масло. 75.5 x 57 см
Китайский фарфор
Коллекция гипсовых панно Мальвины Хоффман
Клод Леви. Скульптура "Скакуны". 1923г. По заказу "Примавера" (Франция). Керамика, роспись белой глянцевой глазурью . Высота – 28 см, длина - 56 см, ширина - 10 см. Марки: подглазурный штамп "Примавера".
Часы Амур. Молчание — пример классицизма XIX в.
Парные вазы с изображением драконов и буддийских львов.Япония, Нагоя, конец XIX века.Медный сплав, позолота, эмали.Высота 30 см.
Сокровища русского стиля
Тифлис и русский авангард
Художественное стекло школы Нанси (Франция), конец XIX – начало XX вв
"Натюрморт с наутилусом" Яна Давидса де ХемаДерево, масло. 75.5 x 57 см
Китайский фарфор
Коллекция гипсовых панно Мальвины Хоффман
Клод Леви. Скульптура "Скакуны". 1923г. По заказу "Примавера" (Франция). Керамика, роспись белой глянцевой глазурью . Высота – 28 см, длина - 56 см, ширина - 10 см. Марки: подглазурный штамп "Примавера".

У относительного молодого российского арт-рынка, чья история едва насчитывает четверть века, с годами сложились свои константы и традиции. Например, обязательный смотр антикваров в Центральном доме художника в Москве, который проходит весной и осенью. Что бы ни случалось — финансовые кризисы, падение цены на нефть и колебания курса рубля, — дважды в год здесь собираются практически все дилеры и галеристы, работающие в России с классическим искусством и старинными предметами. Да-да, именно все: участники представляют свои стенды в надежде продать предметы или завести полезные знакомства, найти новых клиентов, а все остальные — те, кто в этом году решил не участвовать, — приходят посмотреть, как идут дела у коллег и что появилось на рынке новенького.

В этот раз XXXIX Российский антикварный салон пройдет с 17 по 25 октября. Как всегда, в центральной зоне (ее еще называют ВИП) разместятся стенды наиболее авторитетных галерей, которые в последние годы все больше отходят от формата стенда-развала, где представлен весь ассортимент антикварного магазина, и делают ставку на небольшие и стильные тематические экспозиции. Во втором случае владелец галереи может продемонстрировать свои кураторские способности и не только вызвать интерес у коллекционеров, но и произвести впечатление на профессиональное сообщество (на каждом салоне команда экспертов-искусствоведов составляет свой список «хайлайтов» ярмарки, а организаторы традиционно вручают приз за лучший тематический стенд). Этой осенью из привычного набора мини-выставок на стендах (всегда у кого-нибудь есть русская реалистическая живопись XIX века, Парижская школа и художники русской эмиграции, западноевропейские старые мастера и советская классика, русские авангардисты второго и третьего ряда плюс русское серебро, французское стекло и азиатское оружие, условно говоря) выделяется, пожалуй, галерея «Евразия» с любопытной подборкой такого явления, как «японское ар-деко». Еще одна занимательная экспозиция представлена на стенде салона Antikdecor, который предлагает вниманию коллекционеров винный антиквариат — старые и старинные штопоры.

Специальный проект Антикварного салона в этот раз посвящен античным образам в старинных часах XVII–XIX веков. Куратор некоммерческой экспозиции ведущий научный сотрудник Государственного исторического музея, кандидат исторических наук Ольга Мельникова отобрала около 50 каминных часов с фигурами и архитектурным дизайном, в том числе модели прославленных французских бронзовщиков Клода Галля, Пьера-Филиппа Томира, Антуана Раврио. Особенно интересно увидеть, как французские скульпторы, работавшие в бронзе, воплощают образы реальных исторических личностей: Александра Македонского, Гомера или Юлия Цезаря, — и многочисленных античных богов и героев. На циферблатах большинства часов красуются подписи известных парижских часовщиков, например М.-Ф.Пиолена, П-Ж.Репона и Булю — ученика Ж.-А.Лепена.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+