18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые звезды на небосклоне, от которых ждут и новых ценовых рекордов

№37
Материал из газеты

В октябре аукционные дома традиционно предлагают современное и послевоенное искусство

Начинает аукционный марафон Sotheby’s. Топ-лоты его вечерних торгов — пара абстрактных полотен самого дорогого ныне живущего европейского художника Герхарда Рихтера. Двухметровый холст Фрагмент (Кройц) относится к серии, над которой художник работал в 1970–1972 годах, и оценивается в £1,8–2,5 млн. Второе полотно Рихтера, Абстракция (1984), оценено в £1–1,5 млн. Художник следующего за Рихтером поколения Марк Гротьян, 47-летняя американская звезда, чьи абстрактные и фигуративные полотна одинаково пользуются спросом, представлен работой 2007 года из его знаменитой серии Лица (£1,3–2 млн). Поклонник Кандинского, Клее, Пикассо и собственного дедушки-психоаналитика, он предельно упрощает изображение глаз, носа, рта и помещает их в сетку прямых линий, как будто эти глаза «смотрят на нас из джунглей». Не самый дорогой, но, несомненно, заслуживающий внимания лот вечерних торгов — скульптура Окно Изы Генцкен, которую нью-йоркский МоМА, устроивший в прошлом году ее большую ретроспективу, назвал одной из влиятельнейших современных женщин-художниц (£100–150 тыс.).

В отдельные торги, которые пройдут также 15 октября, Sotheby’s традиционно выделяет итальянское искусство. Главные имена здесь вполне предсказуемы: в топ-лотах алый холст с разрезами Лучо Фонтаны (Пространственная композиция. Ожидание, £2–3 млн) и несколько работ Альберто Бурри, художника, прославившегося использованием в своих абстрактных композициях нетрадиционных материалов вроде смолы, мешковины, обугленного дерева или пемзы. Считается, что именно Бурри предвосхитил итальянское движение arte povera, завоевавшее международное признание в 1960–1970-е годы. Самый дорогой из лотов послевоенного итальянского классика — Белый пластик – 1 1961 года (£1,5–2 млн), похожий, как и большинство  его работ, на обугленные останки, напоминающие об ужасах войны.

На следующий день, 16 октября, эстафету принимает Christie’s. На его торгах  — работа 38-летнего художника из Лос-Анджелеса  Джонаса Вуда, восходящей американской звезды, которую пригрел сам Ларри Гагосян, так что в его успехе можно не сомневаться. На торгах этого года цены на его работы стабильно поднимаются в три-шесть раз по сравнению с эстимейтом. Четырехметровый холст 2008 года Без названия (M. V. Landscape), напоминающий увеличенный экран компьютерной игры с яркими домиками, оценен в £250–350 тыс.

В свою очередь, у Phillips на 15 октября намечены монографические торги. Выставляется цельная коллекция из 32 офортов Люсьена Фрейда, выполненных художником в период с 1982 по 2004 год. Среди них — знаменитые портреты «социальной работницы» Сью Тилли, дочери Беллы и любимой собаки Эли, пейзажи и вольные копии старых мастеров (оценка лотов колеблется от £25 тыс. до £180 тыс.). 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+