18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый вариант развески в залах, которые были недоступны для публики всю последнюю пятилетку

№37
Материал из газеты

Впервые за 50 лет для посетителей одновременно открываются все выставочные залы «Уодсворт Атенеум», едва ли не самого старого художественного музея США. Можно будет снова увидеть картины, не выставлявшиеся десятилетиями

Один из старейших художественных музеев США, «Уодсворт Атенеум» (основан в 1842 году) в Хартфорде в штате Коннектикут, 19 сентября предъявил широкой публике результаты ремонтных работ, которые велись на протяжении последних пяти лет. Впервые за полвека все залы музея открылись одновременно.

Также впервые за последние два десятилетия полностью представлена богатая коллекция европейской живописи XVII века, которая расположилась в здании Мемориала Моргана. Оно было возведено еще в 1907 году на средства финансиста Дж. Пирпонта Моргана, известного уроженца Хартфорда, коллекционера и попечителя местного музея.

Новый вариант развески показывает, как великие коллекционеры прошлого жили бок о бок с произведениями искусства, которые собирали. Стены в Большом зале, высота которого превышает 7 м, увешаны полотнами вплотную, как будто бы этим лично занимался какой-нибудь магнат «позолоченного века». В специально оборудованном кабинете редкостей находится две сотни экспонатов, многие из которых были получены в дар от того же Моргана.

Работы по переустройству, спроектированному хартфордской архитектурной фирмой Smith Edwards McCoy Architects, обошлись в $33 млн и увеличили выставочное пространство на 27%. Благодаря этому проекту кураторы обнаружили произведения, которые не выставлялись десятилетиями. «Я был потрясен неожиданными находками, которые попались мне в процессе работы», — говорит Оливер Тостманн, куратор отдела европейского искусства.


Кураторы комментируют

Кураторы «Уодсворт Атенеума» выбрали произведения, которые, по их мнению, стоит увидеть первыми в обновленных залах музея.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+