18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Московская биеннале современного искусства в рамках своих специальных и параллельных проектов продолжает радовать: тут и цифровое искусство в центре МАРС, и король российского перформанса Андрей Бартенев в неожиданном для многих амплуа пастельного рисовальщика в RuArts, а галерея Artstory представляет целый сонм великих художников в одном проекте — Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Вадим Сидур, Олег Целков, Владимир Яковлев и многие, многие другие.

«Восточный экспресс». Выставка цифрового искусства. С 9 октября по 6 декабря
«Восточный экспресс» — это совместный проект центра МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) и МГХПА им. С.Г.Строганова, реализованный при поддержке Чешского центра в Москве в рамках специальной программы Шестой Московской биеннале. Выставка исследует современный медиаландшафт, где встречаются Европа и Азия с их различными технологическими и культурными традициями. В проекте участвуют художники из России и стран Центральной Европы, сфера интересов которых связана с высокотехнологичным искусством. Среди них — первопроходец российского цифрового искусства Константин Худяков, знаковый чешский медиахудожник Якуб Непраш, основатели медиастудии Russian Visual Artists Ян Калнберзин и Евгений Афонин.
Подробнее на http://centermars.com/

«И зазвенел цветогривый вихрь». Андрей Бартенев. С 10 октября по 7 ноября
Открытие выставки приурочено к 50-летию Андрея Бартенева и продолжает серию специальных проектов юбилейного для галереи RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) года. На выставке будут представлены пастели, основная часть которых создана в середине 1990-х годов и ранее не экспонировалась. «Рисование пастелью для меня — это как игра со снегом: сбиваешь цвета в объем или разбрасываешь, словно снежные комья, формируешь горки, сугробы и пещеры. Герои моих рисунков преодолевают усиливающийся ветер, снежную бурю — бурю многоцветия, через которую они стремятся к любви», — говорит Андрей Бартенев. Недавно открывшаяся ретроспектива Бартенева «Скажи: я тебя люблю!» в Московском музее современного искусства при поддержке фонда RuArts стала самой масштабной персональной выставкой художника в России.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/.

«Коллекция историй». С 15 октября по 22 ноября
Выставочный проект «Коллекция историй» в Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) позволит увидеть более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания галереи сквозь призму истории создания работ, уникальных фактов из жизни художников, наконец, событий в стране и в мире, повлиявших на личные и творческие судьбы авторов. В экспозиции будут представлены работы таких мастеров, как Сергей Базилев, Ольга Булгакова, Владимир Вейсберг, Максимилиан Волошин, Андрей Гросицкий, Анатолий Зверев, Вячеслав Калинин, Натта Конышева, Александр Лабас, Владимир Любаров, Татьяна Маврина, Наталья Нестерова, Сергей Параджанов, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Владимир Пятницкий, Оскар Рабин, Евгений Расторгуев, Александр Ройтбурд, Евгений Рухин, Вадим Сидур, Василий Ситников, Анатолий Слепышев, Илья Табенкин, Лев Табенкин, Моисей Фейгин, Артур Фонвизин, Олег Целков, Игорь Чубаров, Михаил Шварцман, Василий Шульженко, Владимир Яковлев и другие. В проекте показаны произведения художников разных эпох и совсем непохожих судеб, работающих в разных техниках и жанрах. Большинство работ можно отнести к такому сложному и многогранному явлению в искусстве, как русский авангард. Не в строгих искусствоведческих терминах и признанных хронологических рамках, а в более широком понимании — avant-garde как передовой отряд художников-новаторов, экспериментирующих с художественным материалом и создающих новые стиль, язык и содержание. Каждый автор представляет одно из «поколений» русского авангарда — от художников начала ХХ столетия (Волошин, Даран, Кашина, Курзин, Лабас, Уфимцев, Фейгин, Фонвизин) через представителей «второго русского авангарда» середины прошлого века (Вейсберг, Гросицкий, Плавинский, Ситников, Рабин, Яковлев) до мастеров, продолжающих эту традицию в наши дни (Кошелохов, Ройтбурд).
Подробнее на www.art-story.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+