18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка переделала музейный магазин и навигацию

Входная зона Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу преобразилась: к недавно открывшемуся кафе добавились удобные касса и информационная зона на трех языках — русском, английском и китайском, а взамен сувенирных киосков там заработал музейный магазин с открытым доступом.

«Сейчас никто ничего не покупает, только увидев, — надо обязательно подержать в руках и рассмотреть. Поэтому важен этот непосредственный контакт», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Ассортимент в магазине, сотрудничающем с «Республикой» и Эрмитажем, существенно расширился, в том числе за счет новых линеек сувенирной продукции к временным выставкам.

Дизайнеры из Zoloto Group, которые работали с ВДНХ, МОМА и Русским музеем, запланировали принципиально новую систему навигации, которая поможет быстро дойти до творческого центра и удобств — их тоже преобразовали. Но, главное, навигация поможет не заблудиться в поисках постоянной экспозиции, где демонстрируются шедевры российского искусства XX–XXI веков, в том числе «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Помимо этого, 7 октября после ремонта выставкой «Валентин Серов» откроется главный экспозиционный зал музея. Специально для проекта отобраны лучшие произведения живописца: не только прославившие его портреты, но и пейзажи, и театральные работы к дягилевским «Русским сезонам». В перспективных планах — продолжение ремонта в здании и создание с привлечением ведущих архитекторов новой постоянной экспозиции искусства XX–XXI веков, акцентирующей внимание на переданных в музей коллекциях Георгия Костаки и Леонида Талочкина.

«Понятно, что у нас есть лакуны — Кабаков и Булатов, но мы будем над этим работать. Приобрести сейчас это невозможно, будем надеяться, что нам смогут оказать содействие, предоставив вещи этих художников на условиях длительного экспонирования или преподнеся их в качестве коллективного дара», — отметила Трегулова.

Одну из главных задач руководство Третьяковской галереи видит в привлечении посетителей на Крымский Вал. Для этого на летний период открыли вход в музей с пешеходной Крымской набережной и оживили пространство внутреннего двора, где проходили концерты. К следующему весенне-летнему сезону Трегулова пообещала сделать программу еще более насыщенной и интересной для посетителей. Также в Третьяковской галерее недавно продлили время работы с четверга по субботу до девяти вечера и сделали свободный вход на постоянную экспозицию по средам. Это нововведение сохранится.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+