18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка переделала музейный магазин и навигацию

Входная зона Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу преобразилась: к недавно открывшемуся кафе добавились удобные касса и информационная зона на трех языках — русском, английском и китайском, а взамен сувенирных киосков там заработал музейный магазин с открытым доступом.

«Сейчас никто ничего не покупает, только увидев, — надо обязательно подержать в руках и рассмотреть. Поэтому важен этот непосредственный контакт», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Ассортимент в магазине, сотрудничающем с «Республикой» и Эрмитажем, существенно расширился, в том числе за счет новых линеек сувенирной продукции к временным выставкам.

Дизайнеры из Zoloto Group, которые работали с ВДНХ, МОМА и Русским музеем, запланировали принципиально новую систему навигации, которая поможет быстро дойти до творческого центра и удобств — их тоже преобразовали. Но, главное, навигация поможет не заблудиться в поисках постоянной экспозиции, где демонстрируются шедевры российского искусства XX–XXI веков, в том числе «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Помимо этого, 7 октября после ремонта выставкой «Валентин Серов» откроется главный экспозиционный зал музея. Специально для проекта отобраны лучшие произведения живописца: не только прославившие его портреты, но и пейзажи, и театральные работы к дягилевским «Русским сезонам». В перспективных планах — продолжение ремонта в здании и создание с привлечением ведущих архитекторов новой постоянной экспозиции искусства XX–XXI веков, акцентирующей внимание на переданных в музей коллекциях Георгия Костаки и Леонида Талочкина.

«Понятно, что у нас есть лакуны — Кабаков и Булатов, но мы будем над этим работать. Приобрести сейчас это невозможно, будем надеяться, что нам смогут оказать содействие, предоставив вещи этих художников на условиях длительного экспонирования или преподнеся их в качестве коллективного дара», — отметила Трегулова.

Одну из главных задач руководство Третьяковской галереи видит в привлечении посетителей на Крымский Вал. Для этого на летний период открыли вход в музей с пешеходной Крымской набережной и оживили пространство внутреннего двора, где проходили концерты. К следующему весенне-летнему сезону Трегулова пообещала сделать программу еще более насыщенной и интересной для посетителей. Также в Третьяковской галерее недавно продлили время работы с четверга по субботу до девяти вечера и сделали свободный вход на постоянную экспозицию по средам. Это нововведение сохранится.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+