18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-Йорк в шестой раз примет фестиваль Performa

Международная биеннале Performa’15, посвященная всевозможным перформативным практикам, обнародовала список участников этого года. Всего в шестом по счету фестивале, который пройдет с 1 по 22 ноября на различных площадках Нью-Йорка, примут участие более 30 художников из 12 стран. В этом году фестиваль отмечает десятилетие своего существования: первая Performa состоялась в 2005 году по инициативе куратора и историка искусства Роузли Голдберг, которая своей книгой «Перформанс: от футуризма до наших дней», вышедшей в 1979 году и пережившей несколько переизданий, положила начало изучению перформанса как вида искусства.

Откроет программу биеннале совместный проект ведущего солиста балета Большого театра и Американского театра балета Дэвида Холберга и увлеченного поп-культурой итальянского художника Франческо Веццоли. В работе Fortunata Desperato они будут исследовать зарождение современного балета при дворах правителей Италии в эпоху Ренессанса.

Появившаяся на прошлой биеннале секция «Павильон без стен» будет посвящена Австралии. Этот проект призван познакомить мировую аудиторию с художниками конкретных стран посредством национального павильона (идея позаимствована у Венецианской биеннале), и в этом году в рамках австралийского павильона планируется проведение перформансов и исследований, посвященных национальной изоляции, колониальной истории и культурному влиянию активизма коренных жителей континента.

В биеннале войдут и другие проекты. В секции Performa Commissions («Заказы») организаторы предлагают художникам, многие из которых до этого перформансом не занимались, создать произведения специально для биеннале. В рамках другой секции, Performa Projects («Проекты»), художники, как правило, создают более экспериментальные и даже личные работы. В Performa Premiers («Премьеры») приглашают художников, чьи выдающиеся перформансы уже прошли где-либо, но в Нью-Йорке состоятся впервые. Также будет работать образовательная и научная секция Performa Institute («Институт»). Ознакомиться с полным списком участников всех проектов Performa можно будет на сайте биеннале, который начнет работу 1 октября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+