18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Российская культура думает, чем помочь ЮНЕСКО

В Петербурге состоялось заседание организационного комитета IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, который пройдет 14–16 декабря 2015 года.

Председатель оргкомитета форума вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что форум посвящен 70-летию ЮНЕСКО. Это сделано по просьбе Ирины Боковой, генерального директора организации. «ЮНЕСКО переживает сложные времена: на наших глазах утрачивается многовековое культурное наследие, которое является достоянием всего мира, — подчеркнула председатель оргкомитета. — Каким образом подставить плечо мировому культурному сообществу?» Ольга Голодец предложила руководителям секций уже сейчас подумать об итоговом документе форума, о том, какие принципы ЮНЕСКО наиболее важны для деятелей культуры.

Специальная сессия форума будет посвящена другой круглой дате — 25-летию включения первых российских объектов — исторического центра Петербурга и его пригородов, Московского Кремля и музея-заповедника «Кижи» — в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Там же будут обсуждаться новые российские кандидатуры на включение в него. В частности, речь пойдет о памятниках конструктивизма в Екатеринбурге.

Программа IV Санкт-Петербургского международного культурного форума остается традиционной. Три ключевых события: 14 декабря — торжественное открытие (в этом году на Новой сцене Мариинского театра), 15 декабря — пленарное заседание «70 лет ЮНЕСКО», 16 декабря — торжественное закрытие (в Михайловском театре), где руководители секций сообщат о достигнутом. В остальное время — напряженная работа в 12 секциях, от цирка до сохранения культурного наследия.

Впервые работа всех секций разделена на потоки: официальный, деловой, образовательный, общественный. Это сделано для того, чтобы привлечь к форуму максимальное внимание широкой публики. Кстати, Ольга Голодец отметила, что его участники могут приехать с семьями, для них предусмотрены специальные программы. Это хороший вариант развития туризма, дополнительная возможность показать Петербург, что особенно важно зимой, когда в городе «низкий сезон».

Всего в рамках форума запланировано около 70 мероприятий на 55 площадках. Ожидается, что выступят 300 спикеров, а общее число участников форума составит 10 тыс. человек.

Александр Журавский, заместитель министра культуры, сообщил, что разослано 8 тыс. приглашений, ожидается приезд представителей 100 стран, в том числе 230 министров культуры и руководителей учреждений культуры.

После заседания оргкомитета на вопрос о звездных именах гостей Ольга Голодец ответила кратко: «Должна сохраниться интрига». Но одно имя известно. В дни форума после капитального ремонта откроется здание Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке. Там выступит «солнечный клоун» Олег Попов, который живет в Германии и не приезжал в Петербург со времен СССР.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+