18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Российская культура думает, чем помочь ЮНЕСКО

В Петербурге состоялось заседание организационного комитета IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, который пройдет 14–16 декабря 2015 года.

Председатель оргкомитета форума вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что форум посвящен 70-летию ЮНЕСКО. Это сделано по просьбе Ирины Боковой, генерального директора организации. «ЮНЕСКО переживает сложные времена: на наших глазах утрачивается многовековое культурное наследие, которое является достоянием всего мира, — подчеркнула председатель оргкомитета. — Каким образом подставить плечо мировому культурному сообществу?» Ольга Голодец предложила руководителям секций уже сейчас подумать об итоговом документе форума, о том, какие принципы ЮНЕСКО наиболее важны для деятелей культуры.

Специальная сессия форума будет посвящена другой круглой дате — 25-летию включения первых российских объектов — исторического центра Петербурга и его пригородов, Московского Кремля и музея-заповедника «Кижи» — в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Там же будут обсуждаться новые российские кандидатуры на включение в него. В частности, речь пойдет о памятниках конструктивизма в Екатеринбурге.

Программа IV Санкт-Петербургского международного культурного форума остается традиционной. Три ключевых события: 14 декабря — торжественное открытие (в этом году на Новой сцене Мариинского театра), 15 декабря — пленарное заседание «70 лет ЮНЕСКО», 16 декабря — торжественное закрытие (в Михайловском театре), где руководители секций сообщат о достигнутом. В остальное время — напряженная работа в 12 секциях, от цирка до сохранения культурного наследия.

Впервые работа всех секций разделена на потоки: официальный, деловой, образовательный, общественный. Это сделано для того, чтобы привлечь к форуму максимальное внимание широкой публики. Кстати, Ольга Голодец отметила, что его участники могут приехать с семьями, для них предусмотрены специальные программы. Это хороший вариант развития туризма, дополнительная возможность показать Петербург, что особенно важно зимой, когда в городе «низкий сезон».

Всего в рамках форума запланировано около 70 мероприятий на 55 площадках. Ожидается, что выступят 300 спикеров, а общее число участников форума составит 10 тыс. человек.

Александр Журавский, заместитель министра культуры, сообщил, что разослано 8 тыс. приглашений, ожидается приезд представителей 100 стран, в том числе 230 министров культуры и руководителей учреждений культуры.

После заседания оргкомитета на вопрос о звездных именах гостей Ольга Голодец ответила кратко: «Должна сохраниться интрига». Но одно имя известно. В дни форума после капитального ремонта откроется здание Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке. Там выступит «солнечный клоун» Олег Попов, который живет в Германии и не приезжал в Петербург со времен СССР.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+