18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Копенгагене выступают против неподобающего вида русалки

Четырехметровая скульптура русалки, установленная на территории форта Драгёр в Копенгагене.  Фото: Dragør Nyt
Четырехметровая скульптура русалки, установленная на территории форта Драгёр в Копенгагене.
Фото: Dragør Nyt
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

Четырехметровая скульптура русалки с большим бюстом и малыми художественными достоинствами, установленная в форту Драгёр, давно вызывала недовольство горожан. Власти наконец постановили ее демонтировать

Датское Агентство по культуре и дворцам постановило убрать из Копенгагена четырехметровую статую русалки, обладающую большой грудью и малыми художественными достоинствами. Изначально она находилась в самом центре города, неподалеку от знаменитой «Русалочки» работы Эдварда Эриксена. Многим не нравилось, что у символа Копенгагена появилась такая вульгарная соседка, и в 2018 году «Большую русалку» переместили в форт Драгёр к югу от города. Но и там она продолжала вызывать недовольство. Художественный критик издания Politiken Матиас Крюгер описал статую как «уродливую и порнографическую». Форт Драгёр является охраняемым памятником и находится под защитой в соответствии с датским законом о музеях. Агентство по культуре и дворцам, которое входит в состав Министерства культуры Дании и курирует этот объект, выступило с заявлением о том, что установленную без предварительного разрешения скульптуру необходимо убрать из форта, поскольку она «нарушает структуру военных укреплений и представляет собой элемент, не свойственный данному месту». Кому сейчас принадлежит скульптура, неясно, но владелец должен организовать ее демонтаж. Тем временем датский предприниматель Питер Бек, по заказу которого она когда-то была изготовлена, заявил Guardian, что не понимает критики, отметив, что грудь русалки «пропорциональна ее размерам».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
14.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+