18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник Саша Браулов вышивает серию мемориальных досок

Саша Браулов начал новую серию под названием «Здесь. А где память?».  Фото: Саша Браулов
Саша Браулов начал новую серию под названием «Здесь. А где память?».
Фото: Саша Браулов
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Петербургский художник оставляет на домах, где жили художники, литераторы и музыканты, включая героев авангарда и неофициальной культуры, вышитые памятные «доски». Интеллигентная арт-интервенция охватит Санкт-Петербург, Москву и Екатеринбург

Художник из Санкт-Петербурга Саша Браулов, в творчестве которого удивительным образом соединились вышивка и стрит-арт, начал новую серию под названием «Здесь. А где память?». Он вышивает небольшие мемориальные «таблички» и оставляет их на домах, где жили художники, литераторы и музыканты, включая героев авангарда и неофициальной культуры. Браулов начал с адресов своего родного города — теперь в Петербурге можно обнаружить, например, лоскуток с такой надписью: «В этом доме жил Александр Иванович Введенский, но памятной доски нет». Другую такую вышивку он посвятил Тимуру Новикову — одному из лидеров ленинградского андерграунда 1980-х годов, который, к слову, тоже работал с тканью. Художник не забыл и про барабанщика группы «Кино» Георгия Гурьянова, и про мирискусников Александра Бенуа и Мстислава Добужинского, и про многих других. Интервенция распространится и на Москву — здесь появятся тканевые таблички, посвященные Илье Кабакову, Лидии Мастерковой, Дмитрию Пригову и другим нонконформистам. Затем — Екатеринбург: там не хватает памятных досок архитекторам-конструктивистам Вениамину Соколову и Моисею Рейшеру. «Этим проектом мне хочется напомнить про таких личностей, сказать им спасибо. Пусть и такой малой и наивной формой», — говорит художник.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+