18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Сотрудники Пушкинского музея выпустили аудиоспектакль, посвященный Тарусе

Мастерская Эдуарда Штейнберга.  Фото: Антон Баклыков/ГМИИ имени А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ имени А.С. Пушкина
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Аудиоспектакль-променад открывает слушателям Тарусу через истории художников, литераторов, режиссеров и ученых, которые любили приезжать в этот живописный городок на Оке. Его можно бесплатно скачать на сайте Мастерской Эдуарда Штейнберга

Таруса — живописный городок в двух-трех часах езды от Москвы, раскинувшийся на высоком берегу Оки, — с конца XIX века притягивала художников, писателей, ученых. И сегодня она является излюбленным местом для тех, кто предпочитает отдых с интеллигентным флером. Благодаря ГМИИ им. А.С.Пушкина они получили еще один культурный повод наведаться в Тарусу: команда музея презентовала аудиоспектакль «Память любви. Непридуманные истории, случившиеся на берегах Оки», который срежиссировала Мария Милютина. Его можно бесплатно скачать на сайте Мастерской Эдуарда Штейнберга (вдова художника-нонконформиста Галина Маневич подарила домик, где он работал, Пушкинскому музею еще в 2015 году, и теперь там ежегодно реализуется просветительская программа с лекциями, паблик-токами и мастер-классами). Мастерская является и начальной точкой променада, который слушатель совершает в сопровождении главных действующих лиц спектакля. Среди них — члены семей Марины Цветаевой, которая хотела быть похороненной в Тарусе, и Василия Поленова, с подачи которого это место стали называть «русским Барбизоном», а также литераторы Константин Паустовский и Белла Ахмадулина, художник Борис Мессерер, режиссер и философ Евгений Шифферс, живописец Ирина Старженецкая и скульптор Анатолий Комелин. Исследованием тарусских сюжетов их биографий сотрудники Пушкинского занимались вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+