18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сотрудники Пушкинского музея выпустили аудиоспектакль, посвященный Тарусе

Мастерская Эдуарда Штейнберга.  Фото: Антон Баклыков/ГМИИ имени А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ имени А.С. Пушкина
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Аудиоспектакль-променад открывает слушателям Тарусу через истории художников, литераторов, режиссеров и ученых, которые любили приезжать в этот живописный городок на Оке. Его можно бесплатно скачать на сайте Мастерской Эдуарда Штейнберга

Таруса — живописный городок в двух-трех часах езды от Москвы, раскинувшийся на высоком берегу Оки, — с конца XIX века притягивала художников, писателей, ученых. И сегодня она является излюбленным местом для тех, кто предпочитает отдых с интеллигентным флером. Благодаря ГМИИ им. А.С.Пушкина они получили еще один культурный повод наведаться в Тарусу: команда музея презентовала аудиоспектакль «Память любви. Непридуманные истории, случившиеся на берегах Оки», который срежиссировала Мария Милютина. Его можно бесплатно скачать на сайте Мастерской Эдуарда Штейнберга (вдова художника-нонконформиста Галина Маневич подарила домик, где он работал, Пушкинскому музею еще в 2015 году, и теперь там ежегодно реализуется просветительская программа с лекциями, паблик-токами и мастер-классами). Мастерская является и начальной точкой променада, который слушатель совершает в сопровождении главных действующих лиц спектакля. Среди них — члены семей Марины Цветаевой, которая хотела быть похороненной в Тарусе, и Василия Поленова, с подачи которого это место стали называть «русским Барбизоном», а также литераторы Константин Паустовский и Белла Ахмадулина, художник Борис Мессерер, режиссер и философ Евгений Шифферс, живописец Ирина Старженецкая и скульптор Анатолий Комелин. Исследованием тарусских сюжетов их биографий сотрудники Пушкинского занимались вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+