18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сотрудники Пушкинского музея выпустили аудиоспектакль, посвященный Тарусе

Мастерская Эдуарда Штейнберга.  Фото: Антон Баклыков/ГМИИ имени А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ имени А.С. Пушкина
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Аудиоспектакль-променад открывает слушателям Тарусу через истории художников, литераторов, режиссеров и ученых, которые любили приезжать в этот живописный городок на Оке. Его можно бесплатно скачать на сайте Мастерской Эдуарда Штейнберга

Таруса — живописный городок в двух-трех часах езды от Москвы, раскинувшийся на высоком берегу Оки, — с конца XIX века притягивала художников, писателей, ученых. И сегодня она является излюбленным местом для тех, кто предпочитает отдых с интеллигентным флером. Благодаря ГМИИ им. А.С.Пушкина они получили еще один культурный повод наведаться в Тарусу: команда музея презентовала аудиоспектакль «Память любви. Непридуманные истории, случившиеся на берегах Оки», который срежиссировала Мария Милютина. Его можно бесплатно скачать на сайте Мастерской Эдуарда Штейнберга (вдова художника-нонконформиста Галина Маневич подарила домик, где он работал, Пушкинскому музею еще в 2015 году, и теперь там ежегодно реализуется просветительская программа с лекциями, паблик-токами и мастер-классами). Мастерская является и начальной точкой променада, который слушатель совершает в сопровождении главных действующих лиц спектакля. Среди них — члены семей Марины Цветаевой, которая хотела быть похороненной в Тарусе, и Василия Поленова, с подачи которого это место стали называть «русским Барбизоном», а также литераторы Константин Паустовский и Белла Ахмадулина, художник Борис Мессерер, режиссер и философ Евгений Шифферс, живописец Ирина Старженецкая и скульптор Анатолий Комелин. Исследованием тарусских сюжетов их биографий сотрудники Пушкинского занимались вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+