18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В PA Gallery проходит последняя выставка Ани Желудь

Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Тотальная инсталляция художницы «Абзац» из пучков металлических прутьев стала символической метафорой оборванной коммуникации с миром

Тема утраченных связей выставочного проекта «Абзац», который PA Gallery представила в пространстве Cube.Moscow, перекликается с последними месяцами жизни Ани Желудь: в апреле художница оказалась в больнице в тяжелом состоянии и перестала выходить с кем-либо на связь. Шестого июня стало известно о ее безвременной кончине.

В прошлых проектах Аня Желудь в характерном для ее творчества концептуальном аскетизме с помощью металлического прута рисовала «контур» бытовых предметов: утюгов, чайников, кроватей, телевизоров, обнажая их внутреннюю пустоту. Теперь же будто обгрызенные, заржавевшие и раскиданные по белому кубу галереи прутья, напоминающие оголенную начинку проводов, стали самостоятельным предметом, яркой визуализацией обрыва любых контактов.

Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery. Фото: PA Gallery
Тотальная инсталляция Ани Желудь «Абзац» в PA Gallery.
Фото: PA Gallery

Несмотря на технический прогресс, который подарил человечеству безграничные возможности общения (текстовые и видеосообщения, голосовые и видеозвонки), современное общество все сильнее ощущает хрупкость социальных связей. Минималистичная экспозиция визуально близка проекту «Коммуникации», с которым Желудь участвовала в основной выставке 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Концептуально же проект 16-летней давности противоположен «Абзацу». «Художник ищет связи, связи всего со всем, делает невидимое явным. Художественные выставки выявляют процесс взаимодействия, связи человека с человеком. Параллели, пересечения, узлы соединений, точки соприкосновений, начало и продолжение бесконечности — это то, чему я посвящаю свою работу», — писала художница о проекте «Коммуникации» на своем официальном сайте.

Однако, как утверждают организаторы проекта, инсталляция «Абзац» не манифест безнадежности. Именно внезапная поломка привычного хода вещей и отсутствие человека напоминают, как ценна связь с ним.

PA Gallery в Cube.Moscow
«Аня Желудь. Абзац»
До 6 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+