18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Москве вручили Премию Анатолия Зверева

Ежегодная премия в области искусствоведения и журналистики «Zverev Art Prize / Взгляд. Интерпретация. Позиция», учрежденная Музеем AZ и его гендиректором Наталией Опалевой в 2023 году, вручена в центре современного искусства на Маросейке.  Фото: Софья Багдасарова
Ежегодная премия в области искусствоведения и журналистики «Zverev Art Prize / Взгляд. Интерпретация. Позиция», учрежденная Музеем AZ и его гендиректором Наталией Опалевой в 2023 году, вручена в центре современного искусства на Маросейке.
Фото: Софья Багдасарова

Ежегодная премия в области искусствоведения и журналистики «Zverev Art Prize / Взгляд. Интерпретация. Позиция», учрежденная Музеем AZ и его гендиректором Наталией Опалевой в 2023 году, вручена в центре современного искусства на Маросейке

Премию AZ, созданную, чтобы мотивировать молодых искусствоведов, журналистов и арт-критиков исследовать и осмыслять происходящие художественные явления, вручали на площадке музея на Маросейке. Центр современного искусства AZ/ART, расположенный в историческом здании XVII века, открылся год назад и успел стать точкой притяжения для ценителей современного искусства. В открытом конкурсе — шесть номинаций, ориентированных на исследование российской неофициальной культуры второй половины ХХ века и современного искусства.

Победителем в номинации «Книга о советском неофициальном искусстве второй половины ХХ века» стала научный сотрудник Русского музея Екатерина Андреева, автор труда из серии «Новые классики» — «Тимур Новиков: академик левой классики».

В номинации «Книга о современном российском искусстве» награду получил музыковед и культуролог Сергей Уваров за издание «Услышать музей» — о формах существования звука в музейно-выставочном пространстве. Лучшей статьей о советском неофициальном искусстве второй половины ХХ века стало исследование искусствоведа Дарьи Мартыновой — «В поисках национального: эстонское советское искусство 1960–1980-х гг.».

Первенство в номинации «Статья о современном российском искусстве» — за Ульяной Санитович, которая написала о трансформации пространства в работах ученицы Таира Салахова, живописца Татьяны Файдыш.

Лучшей образовательной платформой в области истории и теории культуры стала «Магистерия», где можно найти лекции о живописи, музыке, философии, литературе и истории. В номинации «Образовательная программа в области искусствознания» победил курс лекций «Портрет художника эпохи СССР» от Arzamas — просветительский проект, посвященный истории культуры.

У Премии AZ есть и специальные призы. «Выбор Музея AZ» пал на Сашу Обухову, написавшую книгу «Леонид Талочкин. „Завтра — см. вчера“. Дневники», ставшую частью совместного издательского проекта Музея «Гараж» и Третьяковской галереи. В номинации «Искусство на вырост» отмечен журнал «Юный искусствовед» — комикс с приключениями журналиста Костика и его кота Пушкина, которые в каждом новом номере исследуют разные эпохи в искусстве, перемещаясь во времени с помощью хронолета. Лучшим виртуальным музеем стал образовательный проект Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет», а именно — курс по христианскому искусству.

Особого приза — «Искусство знания» — удостоился искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Давидович Боровский.

Прием заявок на следующую премию начнется с 1 сентября.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+