18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Где создается уют

Лобби проекта OPUS.  Фото: компания PIONEER
Лобби проекта OPUS.
Фото: компания PIONEER
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Как в лобби проекта OPUS будет создана атмосфера дома

Перед столичными девелоперами стоит непростая задача: чтобы новые проекты были приняты обществом, они должны органично дополнять и украшать окружающий их городской ландшафт. Клубный дом OPUS на Дербеневской набережной от компании PIONEER — один из примеров такой концепции, когда место, где возводится объект, обретает особую притягательность: развивается инфраструктура, благоустраивается окружение, меняется визуальное восприятие всего района.

Необычное здание с волнообразным силуэтом и динамичными фасадами с каскадными террасами спроектировало архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры». Белоснежный OPUS возвышается над набережной Москвы-реки, буквально в одном повороте по воде от Кремля. Расположение дома на первой береговой линии, но при этом без соседства со старой застройкой обеспечивает дому исключительную камерность, позволяя максимально отдалиться от городской суеты. Особенность проекта — абсолютно все террасы открывают виды на реку. Набережная под окнами будет благоустроена, а на территории OPUS появится сад с ландшафтным дизайном от бюро Basis.

Дизайн всех общественных пространств создан Натальей Белоноговой, основательницей дизайнерского бюро NB Studio. В ее прочтении лобби клубного дома превратилось в аутентичное пространство, где благодаря природным материалам, предметам ручной обработки и ремесленным объектам Дениса Милованова удалось создать атмосферу почти осязаемого уюта.

Денис Милованов и Наталья Белоногова.  Фото: компания PIONEER
Денис Милованов и Наталья Белоногова.
Фото: компания PIONEER

Желание наполнить пространство духовным смыслом и подарить резидентам ощущение дома уже при входе в лобби воплотилось с помощью скульптур-тотемов, дополнивших интерьеры общественных пространств и ставших фокусной точкой OPUS.

Денис Милованов создал для клубного дома несколько объектов, которые транслируют связь с землей, с корнями, с родом, становятся свое­образными отголосками предков, встречающих у порога и оберегающих от всех бед.

Резидентам намеренно не стали навязывать представления об определенных культурах и объяснять значение узоров на тотемах. Это собирательный первобытный образ, который для каждого раскрывается по-своему: они могут навеять воспоминания о Русском Севере, о прогулке по туманному лесу в детстве или о путешествиях. Денису Милованову тоже близка идея метафорической недосказанности: с Натальей он сотрудничает давно, и в творческом тандеме у них неизменно рождается синергия. По его словам, через тотемы ему хотелось передать ощущение незавершенности.

«Я не люблю законченные изделия с гиперфокусированием на деталях — мне близки примитивные формы, которые при этом выглядят эстетично. 15 лет назад я впервые побывал на Русском Севере — его суровая аскетичная красота и вдохновила меня на создание брутальных предметов из дерева. Это живой, фактурный, тактильный материал, который совершенно точно будет задавать настроение в интерьерах дома OPUS. Лобби во многих современных проектах выглядят довольно безлико, взгляд ни на чем не задерживается, но в OPUS будет не так. С тотемами хочется взаимодействовать — они вызовут в человеке любопытство и эмоциональный отклик», — рассказывает Денис Милованов. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+