Цветы и бриллианты — лучший способ порадовать, поэтому ювелирный Дом POSIÉ решил объединить два заветных знака внимания в новой коллекции «Букеты». Как раз на период правления самых сильных женщин в истории императорской России — Елизаветы I и Екатерины II — пришелся золотой век российского ювелирного искусства, в наследии которого черпает вдохновение бренд POSIÉ. Переосмысленный на современный лад стиль и артефакты того периода легли в основу дизайнерского репертуара ювелирного Дома, поэтому за украшениями POSIÉ всегда стоит история, в которой сплетаются образы и смыслы разных времен.
Стараниями увлеченных драгоценными произведениями императриц в истории русского ювелирного искусства появилось творчество Иеремии Позье.
До наших дней дошло не так много его работ, однако в коллекции Эрмитажа есть несколько золотых табакерок и мушечниц, а также три великолепных драгоценных букета. Дизайнерам POSIÉ пришла идея обыграть в новой коллекции непривычные для нашего времени аксессуары — портбукеты и композиции из драгоценных цветов. Из серебра, бриллиантов, других драгоценных и поделочных камней Иеремия Позье филигранно создавал утонченные лепестки и стебли, на некоторые из них сажал крошечных бабочек и гусениц. Изначально цветочные букеты служили брошами для дамских платьев и причесок, но спустя полтора столетия они обрели подставки в виде вазочек из горного хрусталя и превратились в настольный декор.
Основным мотивом украшений в коллекции «Букеты» стал лепесток от драгоценных цветочных композиций великого мастера: будто кто-то дунул на хрупкое растение и маленькие лепестки разлетелись, осев на сияющих бриллиантами подвесках, серьгах, колье, кольцах и браслетах. Голубые аквамарины, желтые и розовые сапфиры в украшениях повторяют многообразную палитру букетов Позье, но в более нежных, пастельных оттенках. Серьги-подвески с тремя свисающими в ряд аквамаринами грушевидной огранки, обрамленными бриллиантовым паве, напоминают капли утренней росы, сползающие с лепестка. Аккуратный ряд желтых сапфиров в колье похож на кристаллизованные солнечные лучи, согревающие нежную женскую шею. Эти украшения словно из сокровищницы лесных фей, которые превратили душистые полевые и садовые цветы в мерцающие камни.
Природная форма воплотилась и в огранке камней: в виде лепестков выполнены бриллианты в серьгах-пусетах и разомкнутом кольце. Это новая фантазийная огранка, напоминающая классическую форму «маркиз», но чуть измененного силуэта, обнаружена мастерами POSIÉ в архивах. В сочетании драгоценных камней используется фирменный прием POSIÉ — комбинация разных форм и размеров. Крупные бриллианты закреплены шипом вверх, что придает сверкающему паве интересную текстуру и динамичность.
Любование цветочными лепестками новой коллекции продолжается садом метаморфоз — именно ему посвящена рекламная кампания.
По задумке, на лужайке дворцового парка происходит сюрреалистический бал-маскарад, отсылающий к дворцовым празднествам Елизаветы Петровны, когда мужчины и женщины менялись нарядами, соблюдая дресс-код — только яркие одежды, украшенные драгоценными камнями. Загадочная перспектива, свет и обстановка сада метаморфоз в дерзком кампейне POSIÉ будто сошли с полотен Джорджо де Кирико.
Героини в украшениях бренда здесь тоже переживают цепь преображений: то замирают, подобно мраморным статуям, то исполняют хаотичный рейв. Так, похожие садово-парковые и ювелирные метаморфозы становятся главной линией повествования новой коллекции. При этом сама форма может быть совсем непривычной, но в этом и кроется характерность POSIÉ.