18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В POSIÉ зацвел весенний сад

Кадр из рекламной кампании коллекции «Букеты».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Кадр из рекламной кампании коллекции «Букеты».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Ювелирный Дом POSIÉ презентовал новую коллекцию «Букеты», вдохновленную драгоценными цветами Иеремии Позье

Цветы и бриллианты — лучший способ порадовать, поэтому ювелирный Дом POSIÉ решил объединить два заветных знака внимания в новой коллекции «Букеты». Как раз на период правления самых сильных женщин в истории императорской России — Елизаветы I и Екатерины II — пришелся золотой век российского ювелирного искусства, в наследии которого черпает вдохновение бренд POSIÉ. Переосмысленный на современный лад стиль и артефакты того периода легли в основу дизайнерского репертуара ювелирного Дома, поэтому за украшениями POSIÉ всегда стоит история, в которой сплетаются образы и смыслы разных времен.

Стараниями увлеченных драгоценными произведениями императриц в истории русского ювелирного искусства появилось творчество Иеремии Позье.

Серьги из коллекции «Букеты».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Серьги из коллекции «Букеты».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

До наших дней дошло не так много его работ, однако в коллекции Эрмитажа есть несколько золотых табакерок и мушечниц, а также три великолепных драгоценных букета. Дизайнерам POSIÉ пришла идея обыграть в новой коллекции непривычные для нашего времени аксессуары — портбукеты и композиции из драгоценных цветов. Из серебра, бриллиантов, других драгоценных и поделочных камней Иеремия Позье филигранно создавал утонченные лепестки и стебли, на некоторые из них сажал крошечных бабочек и гусениц. Изначально цветочные букеты служили брошами для дамских платьев и причесок, но спустя полтора столетия они обрели подставки в виде вазочек из горного хрусталя и превратились в настольный декор.

Колье из коллекции «Букеты».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Колье из коллекции «Букеты».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

Основным мотивом украшений в коллекции «Букеты» стал лепесток от драгоценных цветочных композиций великого мастера: будто кто-то дунул на хрупкое растение и маленькие лепестки разлетелись, осев на сияющих бриллиантами подвесках, серьгах, колье, кольцах и браслетах. Голубые аквамарины, желтые и розовые сапфиры в украшениях повторяют многообразную палитру букетов Позье, но в более нежных, пастельных оттенках. Серьги-подвески с тремя свисающими в ряд аквамаринами грушевидной огранки, обрамленными бриллиантовым паве, напоминают капли утренней росы, сползающие с лепестка. Аккуратный ряд желтых сапфиров в колье похож на кристаллизованные солнечные лучи, согревающие нежную женскую шею. Эти украшения словно из сокровищницы лесных фей, которые превратили душистые полевые и садовые цветы в мерцающие камни.

Кольцо из коллекции «Букеты».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Кольцо из коллекции «Букеты».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

Природная форма воплотилась и в огранке камней: в виде лепестков выполнены бриллианты в серьгах-пусетах и разомкнутом кольце. Это новая фантазийная огранка, напоминающая классическую форму «маркиз», но чуть измененного силуэта, обнаружена мастерами POSIÉ в архивах. В сочетании драгоценных камней используется фирменный прием POSIÉ — комбинация разных форм и размеров. Крупные бриллианты закреплены шипом вверх, что придает сверкающему паве интересную текстуру и динамичность.

Любование цветочными лепестками новой коллекции продолжается садом метаморфоз — именно ему посвящена рекламная кампания.

Серьги из коллекции «Букеты».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Серьги из коллекции «Букеты».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

По задумке, на лужайке дворцового парка происходит сюрреалистический бал-маскарад, отсылающий к дворцовым празднествам Елизаветы Петровны, когда мужчины и женщины менялись нарядами, соблюдая дресс-код — только яркие одежды, украшенные драгоценными камнями. Загадочная перспектива, свет и обстановка сада метаморфоз в дерзком кампейне POSIÉ будто сошли с полотен Джорджо де Кирико.

Героини в украшениях бренда здесь тоже переживают цепь преображений: то замирают, подобно мраморным статуям, то исполняют хаотичный рейв. Так, похожие садово-парковые и ювелирные метаморфозы становятся главной линией повествования новой коллекции. При этом сама форма может быть совсем непривычной, но в этом и кроется характерность POSIÉ. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+