18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галеристка Даниела Люксембург продает свою коллекцию на аукционе

Таунхаус Даниэллы Люксембург в Нью-Йорке, спроектированный Жаком Гранжем, украшен работой Лучо Фонтаны над камином и мобилем Александра Колдера, который также выставлен на торги Sotheby's. Фото: Sotheby's
Таунхаус Даниэллы Люксембург в Нью-Йорке, спроектированный Жаком Гранжем, украшен работой Лучо Фонтаны над камином и мобилем Александра Колдера, который также выставлен на торги Sotheby's.
Фото: Sotheby's
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Звездная коллекция произведений искусства середины — второй половины ХХ века была собрана 20 лет назад, когда цены еще не достигли пика. Сейчас она оценивается в $30 млн

Известная галеристка Даниела Люксембург решила продать часть своего личного собрания. Работы Александра Колдера, Класа Ольденбурга, Микеланджело Пистолетто и Лучо Фонтаны будут выставлены на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке 15 мая и могут принести около $30 млн. Всего продается 15 лотов, объединенных идеей работы с пространством, большинство из которых были куплены около 20 лет назад, когда цены далеко не достигли своего пика.

Клас Ольденбург. «Мягкий выключатель» (эстимейт $1–1,5 млн).  Фото: Sotheby's
Клас Ольденбург. «Мягкий выключатель» (эстимейт $1–1,5 млн).
Фото: Sotheby's

«Я никогда не выбирала конкретного художника или движение, я покупала работы, которые говорили со мной интуитивно, работы, полные энергии, напряжения и с историями, ожидающими разгадки, — говорит коллекционер. — Эти художники несли флаг модернизма по-новому, заново изобретая его словарь». Она отказалась назвать среди назначенных к продаже любимую работу, но отметила «Пространственный концепт: конец бога» (1963) Лучо Фонтаны, большой яйцеобразный холст с прорезями, осыпанный алмазной пылью. Работа предварительно оценена в $12–18 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+