18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Наследие в стекле

Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.  Фото: BURO ALL
Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.
Фото: BURO ALL
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Компания BURO ALL представила эксклюзивные шкатулки в технике Фальконье

Архитектурно-дизайнерская компания BURO ALL объявила о выпуске уникальной серии шкатулок из цветного стекла, выполненных в технике стеклоблоков Фальконье, одного из любимых материалов эпохи модерн. Оригинальные изделия вдохновлены кирпичами из выдувного стекла, придуманными швейцарским инженером Гюставом Фальконье в конце XIX века. Они были невероятно популярны в России и Европе на рубеже XIX–ХХ столетий благодаря сочетанию эстетических и функциональных качеств. Герметично запаянные стеклоблоки были долговечны и удобны в моделировании, имели малый вес, но при этом нужный уровень прозрачности, что позволяло наполнить помещения светом даже при отсутствии окон. В то же время они обеспечивали прекрасные показатели звуко- и теплоизоляции. За свое революционное ноу-хау Фальконье получил награды на Всемирной выставке в Чикаго в 1893-м, а затем на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

В разных городах России до сих пор можно найти множество зданий, в архитектуре которых использованы эти стеклянные кирпичи. Например, Бутырское трамвайное депо и Саввинское подворье в Москве, церковь при Кутайсовском детском приюте в Нижнем Новгороде, особняк Бурылина в Иванове, дом фирмы Фаберже на Большой Морской в Санкт-Петербурге и церковь Воздвижения Креста Господня в Хвалынске.

К сожалению, к 1930-м годам производство кирпичей Фальконье по всему миру было полностью прекращено: оборудование утрачено, а ручную работу вытеснило фабричное производство. Их место заняли прессованные стеклоблоки стандартных размеров. Однако технологию изготовления оригинальных кирпичей Фальконье удалось возродить в Санкт-Петербурге в 2023 году.

Вдохновившись этим достижением, в BURO ALL решили запустить собственное производство шкатулок из выдувного стекла. Изделия представили в пяти цветах: карамельном, синем, голубом, бирюзовом и желтом, — и повторяют они одну из классических форм блоков Фальконье — шестигранную № 7.

Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.  Фото: BURO ALL
Шкатулка BURO ALL, повторяющая форму № 7 кирпичей Фальконье.
Фото: BURO ALL

Для компании это не первый опыт работы со стеклянной кладкой. Летом прошлого года BURO ALL поддержала Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева при создании инсталляции из стеклоблоков в форме морских раковин. Елена Антонова — основатель, генеральный директор и идейный вдохновитель бюро — приняла активное участие в реализации данного проекта. Кстати, книгу «Фальконье. Архитектура света» авторства Анны Кистановой и Никиты Андреева завершает авторский очерк Антоновой.

«Держа в руках кирпич Фальконье, я каждый раз думала о том, как сделать этот удивительный материал доступным для людей. Так родилась идея создать шкатулку — предмет, применение которому будет достаточно легко найти в любом интерьере», — рассказывает Елена Антонова.

Компания не планирует останавливаться на достигнутом — в будущем BURO ALL расширит ассортимент шкатулок, создав их в других цветах и формах. Елена Антонова активно выступает за возрождение техники Фальконье в России и ее использование как в дизайне, так и в архитектуре. Выпуск серии шкатулок — важный шаг в этом направлении, ведь не только ценители искусства и дизайна, но и любой желающий сможет прикоснуться к материалу, который использовали лучшие архитекторы начала ХХ века. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+