18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Движение — жизнь!

Проект нового креативно-делового кластера «Густав». Фото: Девелоперская компания «ПИК»
Проект нового креативно-делового кластера «Густав».
Фото: Девелоперская компания «ПИК»

Девелоперская компания «ПИК» завершает сложное перемещение нескольких зданий XIX века для будущего технопарка «Густав» в Марьиной Роще

Девелоперская компания «ПИК» для создания своего нового креативно-делового кластера «Густав» на Складочной улице отчаялась на рискованный шаг — переместить три исторических здания XIX века на территории бывшего завода «Борец». Сложному переезду подверглись модельная мастерская, механосборочный цех и водонапорная башня весом 1,7 тыс. т, построенные немецким промышленником Густавом Листом еще в 1897 году. Все они станут частью будущего технопарка.

Интересно, что здания мастерской и цеха были перемещены в разобранном виде: внутренние конструкции удалили, а оставшиеся многотонные фасады с помощью крана поставили на специальные колесные платформы и перевезли на нужное место со скоростью 5 км/ч. Водонапорную башню было решено двигать целиком. Оконные проемы заложили для укрепления стен, углы здания усилили внешними балками. Кирпичную постройку тоже отсоединили от фундамента и поставили на платформу, но уже не колесную, а лежащую на своеобразных рельсах из металлических валиков.

Перемещение исторических зданий XIX века для создания нового креативно-делового кластера «Густав».  Фото: Девелоперская компания «ПИК»
Перемещение исторических зданий XIX века для создания нового креативно-делового кластера «Густав».
Фото: Девелоперская компания «ПИК»

В движение всю эту конструкцию приводят две мегамощные лебедки, которые обеспечивают прохождение 1 м примерно за 15 мин; конечная точка путешествия башни находится приблизительно в 200 м от ее изначального положения. Однако одномоментно передвинуть башню нельзя, в этом процессе требуются технологические паузы, чтобы избежать обрушения. Перемещение началось 24 апреля и почти достигло конечной точки.

«ПИК» уже имеет опыт в таких проектах. В 2020 году компания переместила водонапорную башню с территории жилого квартала «Шереметьевский» на 150 м. В 2024 году ее временно передвинули на 100 м, а теперь — финальное перемещение еще на 50 м. До этого подобные проекты в России не реализовывались более 40 лет. Как и в случае с технопарком «Густав», работы проходили под контролем Департамента культурного наследия города Москвы в сотрудничестве с архитектурными бюро и инженерными командами.

«„ПИК“ не просто перенес здания завода „Борец“, но сохранил характер и дух места, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. Теперь у этих ценных градоформирующих объектов XIX века есть шанс вновь стать частью городской среды, наполненной людьми, идеями и будущими проектами», — отметил руководитель направления коммерческой недвижимости компании «ПИК» Антон Валявин.

Ввод в эксплуатацию технопарка «Густав» запланирован на третий квартал 2026 года. Проект отмечен Архитектурной премией Москвы 2024 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+