18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Vladey покажет Москве «Искусство и дизайн»

KAWS. Companion. 2007. Фото: VLADEY
KAWS. Companion. 2007.
Фото: VLADEY

В новом здании Бахрушинского музея представят работы дизайнеров и художников мирового уровня. Второй год подряд партнером проекта выступает известная своей любовью к творческим коллаборациям девелоперская компания Vesper

Аукционный дом Vladey проводит свою четвертую выставку «Искусство и дизайн», в этот раз — в новом здании Государственного центрального театрального музея имени А.А.Бахрушина. После окончания выставки представленные на ней работы можно будет приобрести на аукционе, который состоится 3 июня. Второй год подряд партнером проекта выступает известная любовью к творческим коллаборациям девелоперская компания Vesper.

Это первый публичный проект в новом музейно-театральном квартале «Бахрушинский». На две недели он приютит произведения знаковых художников и дизайнеров, среди которых классики и наши современники Виктор Алимпиев, Владимир Дубосарский, Алексей Каллима, Наталья Нестерова, Вадим Сидур, Сергей Шаблавин, именитые дизайнеры Гаэ Ауленти, Марко Дзанузо, Габриелла Креспи, Алессандро Мендини, Пьер Полен и другие.

Виктор Алимпиев. «Двойной портрет V». 2024.  Фото: VLADEY
Виктор Алимпиев. «Двойной портрет V». 2024.
Фото: VLADEY

Созданный итальянцем Алессандро Мендини сервант Magico 3 Sideboard особенно выделяется в секции дизайна. Окрашенный в серый, черный, красный и розовый цвета и выполненный из клена и ясеня, он задуман как оммаж классику футуризма Фортунато Деперо. Мендини активно участвовал в развитии итальянского постмодернизма и радикального дизайна в 1960-х годах, а сегодня его наследие — авангардные и яркие, как цветной калейдоскоп, работы — находится в постоянной экспозиции Центра Помпиду в Париже, МоМА и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Дизайнер дважды награждался престижной итальянской премией в области промышленного дизайна Compasso d’Oro, получил звание кавалера искусств и литературы во Франции, был почетным членом Академии искусств «Бецалель» в Иерусалиме и Архитектурной лиги Нью-Йорка. Также он стал лауреатом трех «Золотых циркулей» — высшей награды итальянского дизайна, которую ему вручили не только за произведения, но и за придание нового творческого импульса национальному дизайну.

Макс Ингранд. Кофейный столик. 1950. Фото: VLADEY
Макс Ингранд. Кофейный столик. 1950.
Фото: VLADEY

Другой легендарный предмет — кресло Senior Марко Дзанузо, которое выпускалось только с 1950 по 1959 год и сейчас встречается в основном на обложках архитектурных журналов. Его привезут специально для выставочного проекта. Помимо этого, на выставке будут представлены редкие дизайн-объекты Освальдо Борсани, Макса Ингранда, Чезаре Леонарди и других.

В экспозиции также будут картины наших современников Влада Кулькова и Леонида Цхэ из новых серий. График по образованию, Цхэ в своем творчестве преобразует практики академизма и занимается пластической деконструкцией классического рисунка. Он учится и учит живописи уже более 20 лет, и его язык меняется с каждой новой серией. Влад Кульков, чья персональная выставка «Волшебный фонарь» сейчас проходит во Vladey Space, — один из немногих современных представителей абстрактной живописи. Художник вдохновляется природными явлениями, его масштабные абстрактные холсты полны цвета и рельефа.

Гости выставки увидят состоящий из 15 частей полиптих «Цирк» Натальи Нестеровой. Персональная выставка художницы, удостоенной множества официальных отечественных наград и регалий, недавно прошла в Третьяковской галерее. Ее работа — редкий лот на рынке.

KAWS. Из серии «Компаньон». 2007–2009. Фото: VLADEY
KAWS. Из серии «Компаньон». 2007–2009.
Фото: VLADEY

Безусловный хит выставки «Искусство и дизайн» — полный сет из шести фигур «Компаньон» американского художника Брайана Доннелли, работающего под псевдонимом KAWS. Такую коллекцию трудно собрать в России в текущих условиях. Псевдоним родился из подписи Доннелли к граффити, которые он рисовал на улицах Нью-Йорка в 1990-х годах. В экспозицию вошли три фигуры «Компаньонов» в человеческий рост — в сером, черном и коричневом корпусе, а в дополнение к ним — три двойника с наполовину оголенными внутренностями: мышцами, костями и органами. «Компаньон» — самый известный персонаж KAWS, он напоминает Микки-Мауса с головой в виде черепа. Вдохновение мультяшной мышью пришло к Доннелли неспроста: художник поработал мультипликатором на студии Disney. Такие детали, как перчатки на руках и крестики вместо глаз, появились благодаря его уличным рисункам. Художник создает виниловые фигуры персонажа разных размеров — от коллекционных величиной с ладонь до громадных скульптур — и провоцирует у зрителей «радость узнавания», перевоплощая «Компаньона» в знакомые большинству образы из поп-культуры — героев из «Симпсонов», «Игры в кальмара» и «Звездных войн». KAWS сравнивают с Жан-Мишелем Баскиа, чей стиль тоже зародился на нью-йоркских улицах, а также с Энди Уорхолом, который стер границу между искусством и поп-культурой.

Новое здание Театрального музея имени А.А.Бахрушина
«Vladey. Искусство и дизайн»
16 мая — 1 июня
По предварительной регистрации

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+