18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Vladey покажет Москве «Искусство и дизайн»

KAWS. Companion. 2007. Фото: VLADEY
KAWS. Companion. 2007.
Фото: VLADEY

В новом здании Бахрушинского музея представят работы дизайнеров и художников мирового уровня. Второй год подряд партнером проекта выступает известная своей любовью к творческим коллаборациям девелоперская компания Vesper

Аукционный дом Vladey проводит свою четвертую выставку «Искусство и дизайн», в этот раз — в новом здании Государственного центрального театрального музея имени А.А.Бахрушина. После окончания выставки представленные на ней работы можно будет приобрести на аукционе, который состоится 3 июня. Второй год подряд партнером проекта выступает известная любовью к творческим коллаборациям девелоперская компания Vesper.

Это первый публичный проект в новом музейно-театральном квартале «Бахрушинский». На две недели он приютит произведения знаковых художников и дизайнеров, среди которых классики и наши современники Виктор Алимпиев, Владимир Дубосарский, Алексей Каллима, Наталья Нестерова, Вадим Сидур, Сергей Шаблавин, именитые дизайнеры Гаэ Ауленти, Марко Дзанузо, Габриелла Креспи, Алессандро Мендини, Пьер Полен и другие.

Виктор Алимпиев. «Двойной портрет V». 2024.  Фото: VLADEY
Виктор Алимпиев. «Двойной портрет V». 2024.
Фото: VLADEY

Созданный итальянцем Алессандро Мендини сервант Magico 3 Sideboard особенно выделяется в секции дизайна. Окрашенный в серый, черный, красный и розовый цвета и выполненный из клена и ясеня, он задуман как оммаж классику футуризма Фортунато Деперо. Мендини активно участвовал в развитии итальянского постмодернизма и радикального дизайна в 1960-х годах, а сегодня его наследие — авангардные и яркие, как цветной калейдоскоп, работы — находится в постоянной экспозиции Центра Помпиду в Париже, МоМА и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Дизайнер дважды награждался престижной итальянской премией в области промышленного дизайна Compasso d’Oro, получил звание кавалера искусств и литературы во Франции, был почетным членом Академии искусств «Бецалель» в Иерусалиме и Архитектурной лиги Нью-Йорка. Также он стал лауреатом трех «Золотых циркулей» — высшей награды итальянского дизайна, которую ему вручили не только за произведения, но и за придание нового творческого импульса национальному дизайну.

Макс Ингранд. Кофейный столик. 1950. Фото: VLADEY
Макс Ингранд. Кофейный столик. 1950.
Фото: VLADEY

Другой легендарный предмет — кресло Senior Марко Дзанузо, которое выпускалось только с 1950 по 1959 год и сейчас встречается в основном на обложках архитектурных журналов. Его привезут специально для выставочного проекта. Помимо этого, на выставке будут представлены редкие дизайн-объекты Освальдо Борсани, Макса Ингранда, Чезаре Леонарди и других.

В экспозиции также будут картины наших современников Влада Кулькова и Леонида Цхэ из новых серий. График по образованию, Цхэ в своем творчестве преобразует практики академизма и занимается пластической деконструкцией классического рисунка. Он учится и учит живописи уже более 20 лет, и его язык меняется с каждой новой серией. Влад Кульков, чья персональная выставка «Волшебный фонарь» сейчас проходит во Vladey Space, — один из немногих современных представителей абстрактной живописи. Художник вдохновляется природными явлениями, его масштабные абстрактные холсты полны цвета и рельефа.

Гости выставки увидят состоящий из 15 частей полиптих «Цирк» Натальи Нестеровой. Персональная выставка художницы, удостоенной множества официальных отечественных наград и регалий, недавно прошла в Третьяковской галерее. Ее работа — редкий лот на рынке.

KAWS. Из серии «Компаньон». 2007–2009. Фото: VLADEY
KAWS. Из серии «Компаньон». 2007–2009.
Фото: VLADEY

Безусловный хит выставки «Искусство и дизайн» — полный сет из шести фигур «Компаньон» американского художника Брайана Доннелли, работающего под псевдонимом KAWS. Такую коллекцию трудно собрать в России в текущих условиях. Псевдоним родился из подписи Доннелли к граффити, которые он рисовал на улицах Нью-Йорка в 1990-х годах. В экспозицию вошли три фигуры «Компаньонов» в человеческий рост — в сером, черном и коричневом корпусе, а в дополнение к ним — три двойника с наполовину оголенными внутренностями: мышцами, костями и органами. «Компаньон» — самый известный персонаж KAWS, он напоминает Микки-Мауса с головой в виде черепа. Вдохновение мультяшной мышью пришло к Доннелли неспроста: художник поработал мультипликатором на студии Disney. Такие детали, как перчатки на руках и крестики вместо глаз, появились благодаря его уличным рисункам. Художник создает виниловые фигуры персонажа разных размеров — от коллекционных величиной с ладонь до громадных скульптур — и провоцирует у зрителей «радость узнавания», перевоплощая «Компаньона» в знакомые большинству образы из поп-культуры — героев из «Симпсонов», «Игры в кальмара» и «Звездных войн». KAWS сравнивают с Жан-Мишелем Баскиа, чей стиль тоже зародился на нью-йоркских улицах, а также с Энди Уорхолом, который стер границу между искусством и поп-культурой.

Новое здание Театрального музея имени А.А.Бахрушина
«Vladey. Искусство и дизайн»
16 мая — 1 июня
По предварительной регистрации

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+