18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Трейси Эмин превращает личные истории в экзистенциальные метафоры

Трейси Эмин. Я так долго ждала. 2022.  Фото: HV-Studio/Tracey Emin/ Xavier Hufkens, Brussels//DACS 2024
Трейси Эмин. Я так долго ждала. 2022.
Фото: HV-Studio/Tracey Emin/ Xavier Hufkens, Brussels//DACS 2024
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Шесть десятков работ, выставленных в Палаццо Строцци во Флоренции, вовлекают зрителя в телесные и душевные переживания художницы. Известная исповедальным подходом, Эмин вдохновлялась своими сексуальными отношениями, болезнями и травмами

Первая в Италии крупная музейная выставка Трейси Эмин (р. 1960), пожалуй, самой знаменитой и самой скандальной британской современной художницы. Шесть десятков работ вовлекают зрителя в телесные и душевные переживания Эмин, которая откровенно говорит о сексуальных связях, аборте, недавно пережитом раке.

Выставка «Трейси Эмин. Секс и одиночество» в Палаццо Строцци.  Фото: Palazzo Strozzi
Выставка «Трейси Эмин. Секс и одиночество» в Палаццо Строцци.
Фото: Palazzo Strozzi

В 1999 году она привлекла огромное внимание, когда была номинирована на Премию Тёрнера и выставила в Галерее Тейт в Лондоне инсталляцию «Моя кровать». Не прошло и десятка лет, как она уже представляла Великобританию на 52-й Венецианской биеннале и сделалась членом Королевской академии художеств. В 2024 году Эмин стала дамой-командором ордена Британской империи.

Выставка «Трейси Эмин. Секс и одиночество» в Палаццо Строцци.  Фото: Palazzo Strozzi
Выставка «Трейси Эмин. Секс и одиночество» в Палаццо Строцци.
Фото: Palazzo Strozzi

Как рассказывает куратор Артуро Галансино, генеральный директор Фонда Палаццо Строцци, выставка позволит познакомиться со всеми медиа, в которых работает Эмин, — а это живопись, рисунок, фотография, вышивка и аппликация, скульптура и неоновые инсталляции. «Известная своим откровенным, исповедальным подходом к искусству, Трейси Эмин создает произведения, где личные истории превращаются в экзистенциальные метафоры. Она фокусируется на области телесного, создавая отдельную линию в истории искусства, которая контрастирует с наследием эпохи Возрождения и развивает его», — говорит куратор.

Палаццо Строцци
«Трейси Эмин. Секс и одиночество»
До 20 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+