18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ода земле и природе, рассказанная в хрустале

Ваза Magnitude.  Фото: Lalique
Ваза Magnitude.
Фото: Lalique
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Французская мануфактура художественного хрусталя Lalique представила новую коллекцию Terramineral, вдохновленную одной из четырех природных стихий

Для знаменитого французского бренда Lalique 2025 год ознаменовался началом цикла исследований четырех природных стихий, которые воплотятся в несколько тематических серий. Первая глава получила название Terramineral, она посвящена изучению земли как природного фундамента с ее удивительными оттенками и фактурами поверхности. В дизайне большинства предметов отчетливо видны мотивы растрескавшейся песчаной почвы. В выборе пустынных просторов как основы для новой линии присутствует тонкий символизм. Это своеобразное посвящение истокам Lalique, ведь именно нагретый до максимальной температуры песок превращается в текучую стекольную массу, из которой после различных преобразований рождаются удивительные хрустальные произведения.

«В соответствии с чистейшим натуралистическим подходом Рене Лалика, основавшего мануфактуру в конце XIX века, я решил поработать над дизайном, который показал бы, насколько могущественной и в то же время хрупкой может быть земля», — рассказал Марк Лармино, художественный и креативный директор Lalique.

Процесс изготовления малой вазы Caldera.  Фото: Lalique
Процесс изготовления малой вазы Caldera.
Фото: Lalique

Terramineral вдохновлена вечными циклами изменения почв и превращением скальных пород в зубчатые вулканические пики. В основу коллекции легла идея дизайнерского оксюморона: вазы, чаши, графины, скульптуры и свечи наглядно демонстрируют поэтичный контраст целостного предмета из хрупкого материала, полностью покрытого глубокими трещинами и изломами. «Я работал над разломами в земле, пробиваясь сквозь ее суровую яркость, — объясняет Лармино. — Земля хранит в себе воспоминания, хрупкую красоту, сформированную дыханием стихий и вылепленную струйками воды, из которых возрождается жизнь».

Декантер Caldera. Фото: Lalique
Декантер Caldera.
Фото: Lalique

Основа коллекции — два варианта дизайна предметов с мозаичным паттерном из крупных асимметричных фрагментов. Первый — Caldera с деликатно потрескавшимся рисунком поверхности. Своими изящными формами она напоминает линии огромного вулканического кратера. Эта серия представлена несколькими моделями: вазами разных форм и размеров и изящным декантером с зеленой фигурной пробкой, похожей на необработанный горный кристалл. Два выбранных для линии Caldera цвета — Persepolis blue и Canyon — гармонично дополняют чистый хрусталь, отдавая дань уважения природе и ее натуральным оттенкам.

Второй вариант дизайна, вдохновленный тектоническими разломами, воплотился в хедлайнере коллекции Terramineral — вазе Magnitude. Крупная мозаика с глубокими бороздками особенно эффектно смотрится в вариации из прозрачного хрусталя с золотой прорисовкой по периметру каждого отдельного фрагмента. Это создает ощущение расплавленной магматической массы, которая будто собирается вырваться из недр растрескавшейся земли, обещая рождение новой жизни. Благодаря прозрачному хрусталю свет легко проходит сквозь вазу и, отражаясь от золотистых линий, сияющими лучами расходится вокруг. В линии Magnitude есть еще две модели: в традиционном варианте сатинированного хрусталя и в пыльно-голубом цвете также с сатинированной поверхностью.

Скульптура горного козла из коллекции Terramineral.  Фото: Lalique
Скульптура горного козла из коллекции Terramineral.
Фото: Lalique

Дополнением к линиям Caldera и Magnitude стали аромасвеча и хрустальные скульптуры горного козла с массивными рогами и милого сидящего слоненка с поднятым вверх хоботом. Отдельно также выпущена коллекция украшений Terramineral, ее основной мотив — кристаллы, которые миллионы лет прячутся в недрах земли. Кольца, серьги и колье выполнены из серебра или ювелирного сплава с покрытием из 18-каратного желтого золота с декоративными элементами в виде сталактитов из белого или синего хрусталя.

Все изделия коллекции Terramineral изготовлены стеклодувами исторической мануфактуры Lalique в Винген-сюр-Модер в Эльзасе. В холодных стекольных мастерских опытные мастера часами без устали шлифовали, полировали и доводили изделия до фирменного состояния сатинирования с помощью секретной техники. Об этом методе обработки хрусталя доподлинно известно только одно: он включает в себя семь этапов. Каких именно — тайна за семью печатями, которая доблестно охраняется на мануфактуре уже более 130 лет.

Презентация произведений коллекции Terramineral прошла в рамках выставки Maison & Objet в парижской штаб-квартире Lalique в середине января. В России приобрести новинки, вдохновленные земной стихией, можно в ЦУМе, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal в Москве, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+