18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директором нью-йоркского МоМА станет специалист по печатной графике

Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).  Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com
Нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA).
Фото: Jamison McAndie / Unsplash.com

Кристоф Шерикс, главный куратор отдела рисунка и печатной графики, сменит на этом посту Гленна Лоури, который был директором музея с 1995 года

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Кристоф Шерикс станет его директором. В сентябре он примет бразды правления у Гленна Лоури, руководившего музеем с 1995 года и значительно его расширившего.

«Мне выпала честь работать с Кристофом более 15 лет в MoMA, и я рад, что совет выбрал его следующим директором музея, — сказал уходящий глава учреждения Гленн Лоури в своем заявлении. — В предстоящие месяцы мы будем работать вместе, чтобы обеспечить плавный и успешный переход. Кристоф — одаренный и талантливый куратор, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как музей будет развиваться и процветать под его умелым руководством».

Совет попечителей MoMA единогласно одобрил кандидатуру Шерикса. «Блестящее кураторское руководство Шерикса в области современного искусства, его глубокая проницательность и страсть к коллекции MoMA, а также репутация человека, умеющего управлять, являются незаменимыми качествами, необходимыми для того, чтобы встретить будущее в качестве следующего директора музея», — заявила председатель совета Мари-Жозе Кравис.

Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором. Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art
Куратор отдела рисунка и печатной графики нью-йоркского MoMA Кристоф Шерикс станет его директором.
Фото: Peter Ross / The Museum of Modern Art

Родившийся в Швейцарии Кристоф Шерикс работает в MoMA с 2007 года. До этого он трудился в Музее искусств и истории в Женеве куратором отдела гравюр. В 2010 году он занял пост главного куратора отдела печатной графики и иллюстрированных книг MoMA. В 2013 году, когда этот отдел объединился с отделом рисунков, он стал главным куратором отдела печатной графики и гравюр.

За это время Шерикс организовал множество выставок в MoMA, которые пользовались популярностью у публики и заслужили похвалу критиков. В их числе прошлогодняя ретроспектива Эда Рушея и ретроспектива Эдриана Пайпера 2018 года (совместно с Конни Батлер и Дэвидом Плацкером). Также он был сокуратором персональных выставок, посвященных Бетье Саар (в 2019 году совместно с Эстер Адлер), Марселю Бротарсу (в 2016 году совместно с Мануэлем Борха-Вильелем), Йоко Оно (в 2015 году совместно с Клаусом Бизенбахом) и Джасперу Джонсу (в 2014 году совместно с Энн Темкин).

«MoMA уже давно является лидером в принятии новых форм выражения, усилении голосов художников со всего мира и привлечении самой широкой аудитории в свои стены и в интернете, — сказал Шерикс в заявлении. — Поскольку музей приближается к 100-летнему юбилею, моим приоритетом является поддержка его исключительного коллектива и обеспечение того, чтобы их уникальная способность ориентироваться в постоянно меняющемся настоящем продолжала процветать».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+