18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство на 1,5 млрд руб. предлагают в Москве

Виктор Васнецов. «Богомольцы».  Фото: Московский аукционный дом
Виктор Васнецов. «Богомольцы».
Фото: Московский аукционный дом

Московский аукционный дом проводит торги, которые обещают стать самыми большими в истории внутреннего антикварного рынка. На них представлены полотна Ивана Айвазовского, Виктора Васнецова, Бориса Кустодиева и другие первые имена

Полторы сотни произведений главных русских художников конца XIX — начала ХХ века могут принести полтора миллиарда рублей — с таким прогнозом Московский аукционный дом обнародовал каталог своих торгов, которые должны состояться 16 марта. Действительно, коллекция аукциона включает имена из списка топовых, а многие полотна сопровождаются интересной историей.

Главный лот — это «Пейзаж с волами» Ивана Айвазовского, который нечасто писал «сухопутные» картины. Их редкость напрямую отражается на стоимости. Например, полотно «Исаакиевский собор в морозный день» 20 лет назад сделало первый для классического русского искусства миллион фунтов на аукционе Christie’s. «Пейзаж с волами» также побывал на русских торгах в Лондоне. Теперь в Москве он предварительно оценен в 100 млн руб.

Иван Айвазовский. «Пейзаж с волами».   Фото: Московский аукционный дом
Иван Айвазовский. «Пейзаж с волами».
Фото: Московский аукционный дом

Еще одна интрига торгов — заново открытое полотно Виктора Васнецова «Богомольцы». Работа была куплена на аукционе Sotheby’s в 2003 году за $50 тыс. как произведение неизвестного автора. Однако экспертиза Государственного Русского музея смогла атрибутировать картину кисти Виктора Васнецова. Теперь предполагаемая стоимость полотна — 150 млн руб.

«Доподлинно неизвестно, какой путь произведение прошло перед тем, как оказаться на Sotheby’s в 2003 году. Возможно, эта история навсегда останется загадкой. Но за то, что неидентифицированный, музейной значимости Виктор Васнецов в конечном счете попал на территорию России, можно лишь благодарить судьбу», — говорит Сергей Подстаницкий, коллекционер, историк искусства и сооснователь Московского аукционного дома.

Редчайшим можно назвать полотно «Христос в терновом венце» Кузьмы Петрова-Водкина (эстимейт 40 млн руб.). Мало того что этот художник вообще нечасто появляется на арт-рынке, картина относится к раннему периоду, когда художественный язык мастера только формировался.

Кузьма Петров-Водкин. «Христос в терновом венце».  Фото: Московский аукционный дом
Кузьма Петров-Водкин. «Христос в терновом венце».
Фото: Московский аукционный дом

Этюд к «Бурлакам на Волге» Ильи Репина, театральная графика Константина Коровина, пейзаж Николая Рериха «Монголия. Камни и юрты», написанный в Центрально-Азиатской экспедиции 1924–1928 годов, и многие другие лоты делают претензию Московского аукционного холдинга (в состав которого входит Московский аукционный дом) быть достойной альтернативой лондонским русским торгам вполне обоснованной.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+