18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Искусство на 1,5 млрд руб. предлагают в Москве

Виктор Васнецов. «Богомольцы».  Фото: Московский аукционный дом
Виктор Васнецов. «Богомольцы».
Фото: Московский аукционный дом

Московский аукционный дом проводит торги, которые обещают стать самыми большими в истории внутреннего антикварного рынка. На них представлены полотна Ивана Айвазовского, Виктора Васнецова, Бориса Кустодиева и другие первые имена

Полторы сотни произведений главных русских художников конца XIX — начала ХХ века могут принести полтора миллиарда рублей — с таким прогнозом Московский аукционный дом обнародовал каталог своих торгов, которые должны состояться 16 марта. Действительно, коллекция аукциона включает имена из списка топовых, а многие полотна сопровождаются интересной историей.

Главный лот — это «Пейзаж с волами» Ивана Айвазовского, который нечасто писал «сухопутные» картины. Их редкость напрямую отражается на стоимости. Например, полотно «Исаакиевский собор в морозный день» 20 лет назад сделало первый для классического русского искусства миллион фунтов на аукционе Christie’s. «Пейзаж с волами» также побывал на русских торгах в Лондоне. Теперь в Москве он предварительно оценен в 100 млн руб.

Иван Айвазовский. «Пейзаж с волами».   Фото: Московский аукционный дом
Иван Айвазовский. «Пейзаж с волами».
Фото: Московский аукционный дом

Еще одна интрига торгов — заново открытое полотно Виктора Васнецова «Богомольцы». Работа была куплена на аукционе Sotheby’s в 2003 году за $50 тыс. как произведение неизвестного автора. Однако экспертиза Государственного Русского музея смогла атрибутировать картину кисти Виктора Васнецова. Теперь предполагаемая стоимость полотна — 150 млн руб.

«Доподлинно неизвестно, какой путь произведение прошло перед тем, как оказаться на Sotheby’s в 2003 году. Возможно, эта история навсегда останется загадкой. Но за то, что неидентифицированный, музейной значимости Виктор Васнецов в конечном счете попал на территорию России, можно лишь благодарить судьбу», — говорит Сергей Подстаницкий, коллекционер, историк искусства и сооснователь Московского аукционного дома.

Редчайшим можно назвать полотно «Христос в терновом венце» Кузьмы Петрова-Водкина (эстимейт 40 млн руб.). Мало того что этот художник вообще нечасто появляется на арт-рынке, картина относится к раннему периоду, когда художественный язык мастера только формировался.

Кузьма Петров-Водкин. «Христос в терновом венце».  Фото: Московский аукционный дом
Кузьма Петров-Водкин. «Христос в терновом венце».
Фото: Московский аукционный дом

Этюд к «Бурлакам на Волге» Ильи Репина, театральная графика Константина Коровина, пейзаж Николая Рериха «Монголия. Камни и юрты», написанный в Центрально-Азиатской экспедиции 1924–1928 годов, и многие другие лоты делают претензию Московского аукционного холдинга (в состав которого входит Московский аукционный дом) быть достойной альтернативой лондонским русским торгам вполне обоснованной.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+