18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Московской Арт Премии Иван Лыкошин стал главой РОСИЗО

Директор Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Иван Лыкошин. Фото: РОСИЗО
Директор Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Иван Лыкошин.
Фото: РОСИЗО

Полтора месяца потребовалось Минкультуры РФ, чтобы выбрать нового директора РОСИЗО. В итоге место Ольги Галактионовой, в январе возглавившей Пушкинский, занял Иван Лыкошин — публицист и куратор, который уже работал с музейно-выставочным центром

Министр культуры РФ Ольга Любимова официально объявила о назначении нового директора Музейно-выставочного центра «РОСИЗО», и в этот же день, 3 марта, Ивана Лыкошина представили коллективу. Судя по всему, его кандидатуру предложила (или как минимум одобрила) прежний директор центра Ольга Галактионова, с которой он давно на ты и называет «дорогим другом». С РОСИЗО Иван Лыкошин сотрудничает с середины 2010-х, когда в качестве куратора участвовал в организации выставочного цикла «Актуальная Россия» и «Горизонт ожидания» со стороны Фонда развития современного искусства, председателем президиума которого является Иван Демидов.

Один из самых известных проектов фонда, которым также занимался 48-летний выпускник Литературного института и филологического факультета МГУ, — Московская Арт Премия с солидным призовым фондом в 33 млн руб., которая вручается при поддержке столичного департамента культуры.

Параллельно с этой деятельностью Иван Лыкошин руководил отделом культурно-массовых мероприятий парка «Зарядье», на площадке которого как раз и вручается Московская Арт Премия. В частности, в «Зарядье» он организовал спектакли Юрия Квятковского, Федора Елютина и Мастерской Брусникина, а также проводил конкурс современной драмы «Кульминация».

Иван Лыкошин участвовал в организации крупных выставочных проектов, в том числе совместной с Русским музеем монографической выставки Павла Филонова в «Зарядье». С РОСИЗО Лыкошин сотрудничал, например, в рамках проекта «Искусство пропаганды», реализованного в 2023 году в Подземном музее «Зарядья», где в экспозиции были представлены работы из коллекции музейно-выставочного центра. Для продвижения выставки был создан Telegram-канал «АРТ-ПРОП: два вождя после дождя», который работает до сих пор и собрал более 13 тыс. подписчиков.

«На новом посту Иван Лыкошин сосредоточится на развитии региональных выставок центра и организации знаковых межмузейных проектов», — сообщила Ольга Любимова.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+