18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее Фаберже открывается целый мир

Евгений Седухин. «Симфония шестой домны». 1979.  Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Евгений Седухин. «Симфония шестой домны». 1979.
Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»

В Музее Фаберже при поддержке Культурно-исторического фонда «Связь времен» начинается крупный выставочный проект «Открытый мир», посвященный современному искусству российских регионов. Первая выставка цикла — «Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона» — представит более 120 произведений живописи, графики, скульптуры и камнерезного искусства, созданных художниками Урала во второй половине XX — начале XXI века.

Проект «Открытый мир» приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и повествует о связи поколений, отстоявших в борьбе право на творчество и свободу самовыражения. Урал, «кузница Победы», славится не только индустриальной мощью. Выставка раскрывает многогранность уральского искусства, его экспрессию и самобытность: суровый климат, промышленный ландшафт и своеобразное видение жителей оказали влияние на местную визуальную культуру. «Уральский характер, упрямый и своевольный, дал начало и самобытному искусству, яркому и энергичному», — отметил основатель фонда «Связь времен» и Музея Фаберже Виктор Вексельберг.

Миша Брусиловский. «Урал. 1942 год». 1967. Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Миша Брусиловский. «Урал. 1942 год». 1967.
Фото: Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков, каждый из которых отражает ключевые направления регионального искусства. Зрители смогут познакомиться с работами мастеров «сурового стиля», таких как Миша Брусиловский, Тимофей Коваленко и Евгений Седухин. Отдельный блок посвящен уральскому неофициальному искусству 1960–1980-х годов, представленному работами Алексея Константинова и Александра Лысякова.

Особое внимание уделено современным художникам. Эпоха перестройки и новая, постсоветская реальность вдохновляли Николая Федореева, Игоря Шурова, участников арт-группы «Атомная провинция». Станковая графика, перформанс и видео-арт органично дополняют друг друга в произведениях художников-экспериментаторов.

Важное место в экспозиции занимает изысканное и технологичное уральское камнерезное искусство. Произведения современных мастеров этого направления соседствуют с пейзажами Николая Чеснокова, Геннадия Мосина и Александра Бурака, воспевающими красоту уральской природы.

Эрнст Неизвестный. «Кентавресса». 1987.  Фото: Музей Эрнста Неизвестного
Эрнст Неизвестный. «Кентавресса». 1987.
Фото: Музей Эрнста Неизвестного

Отдельного упоминания заслуживает раздел, посвященный графике. Здесь представлены работы признанного мастера станковой гравюры Виталия Воловича, новатора Алексея Казанцева и «уральского Дюрера» Владимира Зуева. Также в экспозиции можно увидеть оригинальные произведения классика скульптуры Эрнста Неизвестного. Столетний юбилей художника отмечается в 2025 году.

Геннадий Горелов. Триптих «Легенда». «Рождение города». 1974. Фото: Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Геннадий Горелов. Триптих «Легенда». «Рождение города». 1974.
Фото: Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Выставка, начинающая проект «Открытый мир», организована при поддержке Екатеринбургского музея изобразительных искусств, предоставившего более 40 экспонатов из своих фондов. Также в проекте участвуют Ирбитский государственный музей изобразительных искусств, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Художественный музей Эрнста Неизвестного и другие культурные институции.

По материалам пресс-релиза.

Музей Фаберже, Санкт-Петербург
«Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона»
15 февраля – 16 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+