18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Воры взорвали музей, чтобы украсть археологические сокровища

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты. Фото: Drents Museum
При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты.
Фото: Drents Museum

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты, находившиеся там на временной выставке

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Три человека в капюшонах, как показывают камеры видеонаблюдения, несли ломики, сумку и фонарики, затем они взорвали дверь музея и зашли внутрь. В музее отмечают, что никто не пострадал, и никто пока не арестован.

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland
В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники.
Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland

Воров интересовали экспонаты выставки «Дакия: империя золота и серебра» — коллекции археологических сокровищ из Румынии, которая должна была закрыться 26 января, на следующий день после ограбления.

При этом из музея пропали только четыре золотых предмета — три царских браслета, датируемых 50 г до н.э., и великолепный шлем Коцофенешти, предоставленные Национальным историческим музеем Румынии в Бухаресте. Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности — его изучают даже дети в школе.

Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

«Это больше чем просто кража — это рана для румынского сообщества», — заявила румынский историк искусства и журналист Клаудия Марку в интервью Dutch Broadcasting Foundation (NOS).

«Это черный день, — говорится в заявлении Гарри Тупана, генерального директора Музея Дренте. — Мы глубоко потрясены этим событием. За 170 лет его существования никогда не было такого крупного инцидента. Это также вызывает у нас огромную печаль по отношению к нашим коллегам в Румынии».

Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

В музее не готовы делиться подробностями, пока продолжается расследование, но выражают надежду, что «произведения искусства будут возвращены в неповрежденном состоянии, учитывая их огромную культурную и эмоциональную ценность для многих людей».

В музее отмечают, что взрыв повредил помещения. Полиция считает, что есть несколько подозреваемых, и намерена найти их и украденные шедевры. При этом следственная группа также решила привлечь Интерпол.

После проведения восстановительных работ музей вновь откроется для публики 31 января.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+