18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троица» Рублева не пострадала при пожаре в Троице-Сергиевой лавре

Колокольня и Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Архитектурный ансамбль лавры входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.  Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Колокольня и Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Архитектурный ансамбль лавры входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Икона, переданная в Троице-Сергиеву лавру из Третьяковской галереи, находится в Троицком соборе и угрозы ее сохранности нет, заверили представители монастыря

На колокольне Троице-Сергиевой лавры, архитектурный ансамбль которой входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, вечером 18 декабря вспыхнул пожар.

Сообщение о возгорании на колокольне мужского Троице-Сергиева монастыря поступило в экстренную службу Сергиева Посада около 19:00. Через час пожар был локализован на площади 10 кв. м, а к 20:30 окончательно потушен.

ТАСС со ссылкой на пресс-службу лавры пишет, что причиной возгорания, по предварительным данным, стала неисправность электропроводки. Пожар начался на одном из пяти ярусов 88-метровой колокольни, в служебном помещении. Никто не пострадал.

Также представители Троице-Сергиевой лавры добавили, что переданная в монастырь из Государственной Третьяковской галереи икона «Троица» Андрея Рублева находится в Троицком соборе, расположенном на достаточном расстоянии от звонницы XVIII века, так что для сохранности иконы угрозы не было. Остался цел и Царь-колокол — самый тяжелый из действующих колоколов в мире (72 т), установленный в 2004 году взамен исторического, сброшенного с колокольни в 1930 году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+