18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Посетителям выставки в Стеделейк-музее не дадут запутаться

Выставка «Распутываем. Сила и политика текстиля в искусстве» в Стеделейк-музее. Фото: Peter Tijhuis/Stedelijk Museum
Выставка «Распутываем. Сила и политика текстиля в искусстве» в Стеделейк-музее.
Фото: Peter Tijhuis/Stedelijk Museum
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Если вы думали, что за минувшие два года все культурные институции мира успели высказаться на тему текстиля, то вы ошибаетесь. Экспозиция в амстердамском Стеделейк-музее удивляет и количеством работ, и их качеством

Выставка «Распутываем. Сила и политика текстиля в искусстве» объединяет 47 современных художников. Здесь и крупные имена, такие как Луиз Буржуа, Сесилия Викунья, Шейла Хикс, Джуди Чикаго, Трейси Эмин, и представители молодого поколения. Всего в экспозиции сотня работ из разных коллекций. Размеры варьируются от небольших, интимных «тряпочек» до масштабных скульптур. Многие произведения ошеломляют, рассказывая о власти, сопротивлении и выживании, а также о стойкости, любви и надежде. Когда художники из разных уголков мира делятся личными историями, эти истории становятся социальными и политическими фактами, считают кураторы. Выставка исследует роль текстиля в искусстве в шести разделах: «Подрывной стежок», посвященный, помимо прочего, сопротивлению против восприятия текстиля как «женского занятия», «Ткань повседневной жизни» с личными историями, «Пограничные земли» о физических и невидимых границах, «Свидетельство», где каждая работа — это социально-политический комментарий, «Рана и исцеление» с работами поддерживающими и помогающими и «Нити предков» — о связях с прошлым и альтернативными системами знаний.

Выставка «Распутываем. Сила и политика текстиля в искусстве» в Стеделейк-музее. Фото: Peter Tijhuis/Stedelijk Museum
Выставка «Распутываем. Сила и политика текстиля в искусстве» в Стеделейк-музее.
Фото: Peter Tijhuis/Stedelijk Museum

Директор музея Рейн Вольфс отмечает: «У Стеделейк-музея долгая история коллекционирования текстильного искусства, оно собиралось с 1930 года. Видно, что с 1960–1970-х годов текстиль становится более скульптурным и политически ангажированным. В настоящее время наблюдается возрождение техники, многие молодые мастера используют этот материал, а такие первопроходцы, как Магдалена Абаканович, снова в цене. Эта выставка показывает, что современные художники чувствуют себя свободными в любых техниках и жанрах и что текстиль добавляет работам дополнительное измерение — и с точки зрения содержания, и относительно визуального опыта».

Стеделейк-музей
«Распутываем. Сила и политика текстиля в искусстве»
До 5 января

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+