18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом «Александр» проводит предновогодние торги

Окимоно «Мандарины» периода Мэйдзи (1868–1912) из слоновой кости с тонировкой. Фото: Аукционный дом «Александр»
Окимоно «Мандарины» периода Мэйдзи (1868–1912) из слоновой кости с тонировкой.
Фото: Аукционный дом «Александр»

На торгах не только представлены произведения в разных разделах и жанрах — сам аукцион и предаукционный показ превращены в заметное светское и образовательное мероприятие

Выставка, предваряющая торги аукционного дома «Александр», проходит до 11 декабря в особняке Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке, где все погружает в атмосферу истории. По традиции аукцион, который состоится 12 декабря, включает не только русское, но и зарубежное искусство разных эпох. Например, японское искусство XIX–XX веков — это изысканные резные шкатулки и окимоно, статуэтки, предназначенные для украшения интерьера. Как и во всем японском искусстве, в этих скульптурах удивляет точность формы при ее минималистичности и тщательности проработки деталей. Абсолютно поразительными выглядят «Мандарины» периода Мэйдзи из слоновой кости с тонировкой, в которых и пористая кожица, и структура долек переданы с невероятным мастерством (предварительная оценка 3–4 млн руб.).

Ковш. Фирма Фаберже, мастер Федор Рюкерт. 1899–1908. Фото: Аукционный дом «Александр»
Ковш. Фирма Фаберже, мастер Федор Рюкерт. 1899–1908.
Фото: Аукционный дом «Александр»

Но в основном — и это естественно для российского аукциона — преобладают произведения отечественного искусства. Это декоративно-прикладное искусство XIX–XX веков, серебро, стекло и эмали, среди которых выделяется ковш фирмы Фаберже (мастер Федор Рюкерт), тулово и ручка которого в «русском» стиле обильно украшены эмалями (эстимейт свыше 10 млн руб.). Особняком стоит русский фарфор, в частности знаменитейшая серия «Народности России», начатая еще при Екатерине II и продолженная на Императорском фарфоровом заводе на рубеже XIX–XX веков. Фигурки из этой серии являются украшением серьезных музейных коллекций. «Якутка» и «Лопарь», крестьянки Вологодской и Олонецкой губерний и многие другие персонажи были созданы по эскизам скульптора Павла Каменского в 1907–1915 годах и теперь оцениваются в рамках 800 тыс. — 4 млн руб. Представлен также не менее ценный и редкий ранний советский фарфор.

Борис Григорьев. «Новичок». 1911. Фото: Аукционный дом «Александр»
Борис Григорьев. «Новичок». 1911.
Фото: Аукционный дом «Александр»

Раздел живописи и графики XIX–XX веков полон громких имен, из которых слагается история русского искусства: Виктор Васнецов и Константин Маковский, Лев Бакст и Зинаида Серебрякова, Роберт Фальк и Аркадий Рылов. Манящим, как страшная русская сказка, выглядит полотно Бориса Григорьева «Новичок» (эстимейт свыше 40 млн руб.) с изображением младенца в руках повитухи и подбирающегося к нему домового. Провенанс полотна хорошо известен: работа экспонировалась в Императорской академии художеств в 1911 году, а затем попала в коллекцию Александра Бурцева, обладавшего самым большим собранием произведений Григорьева.

Описанные и многие другие произведения можно будет увидеть в особняке Спиридонова, вживую пообщаться с экспертами и послушать тематические лекции. А специалисты аукционного дома «Александр» напоминают: покупая произведение искусства, вы не только получаете эстетическое удовольствие и помогаете сохранить культурное наследие страны, но и надежно инвестируете средства.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+