18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Назван куратор предстоящей Венецианской биеннале

Куратор и теоретик искусства Койо Коуо.  Фото: Mirjam Kluka
Куратор и теоретик искусства Койо Коуо.
Фото: Mirjam Kluka

Осуществлять художественное руководство 61-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая состоится в 2026 году, будет Койо Коуо, куратор и теоретик искусства с большим опытом

Формулировать главную тему и собирать художников для основного проекта международной художественной выставки, которая пройдет в Венеции в 2026 году, будет Койо Коуо. Сейчас она работает исполнительным директором и главным куратором Музея современного африканского искусства Цайца в Кейптауне, где сосредоточена на персональных выставках африканских художников и художников африканского происхождения. Она основательница и первый арт-директор RAW Material Company — центра искусства, науки и общества в Дакаре. Также входила в кураторские команды международных выставок Documenta 12 (2007) и Documenta 13 (2012). Живет и работает попеременно в Кейптауне (Южная Африка), Дакаре (Сенегал) и Базеле (Швейцария). Интересно, что Койо Коуо известна и в Москве: совместно с Рашей Салти она была инициатором исследовательского проекта «Спасение Брюса Ли: африканское и арабское кино в эпоху советской культурной дипломатии» в Музее современного искусства «Гараж». На счету Коуо — целый ряд серьезных публикаций.

Койо Коуо так прокомментировала свое назначение: «Международная биеннале в Венеции уже более века является центром притяжения в мире искусства. Художники, специалисты по современному искусству и музейному делу, коллекционеры, дилеры, филантропы и постоянно прибывающая публика собираются в этом легендарном месте каждые два года, чтобы почувствовать дух времени. Это честь и уникальная привилегия — следовать по стопам предшественников-светил и в роли художественного руководителя создать выставку, которая, я надеюсь, будет иметь значение для мира, в котором мы сейчас живем, и, что самое важное, для мира, который мы хотим создать».

Предыдущая, 60-я Венецианская биеннале завершилась 24 ноября. Она проходила под кураторством Адриано Педрозы, который выбрал тему «Чужестранцы повсюду» и в основном проекте сосредоточился на художниках-маргиналах, аутсайдерах и тех, кто чувствует себя чужим даже на родине. Выставку, длившуюся семь месяцев, посетило около 730 тыс. человек.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+