18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цветущий Рим Татьяны Ян

Выставка Татьяны Ян в  интерьерном ателье «Частная резиденция».  Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»
Выставка Татьяны Ян в интерьерном ателье «Частная резиденция».
Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»

В интерьерном ателье «Частная резиденция» открыта выставка графики «Метаморфозы», соединяющая античные мотивы, красоту природную и рукотворную

Сквозь интерьеры особняка в Сивцевом Вражке художница Татьяна Ян проложила тропу, на каждом повороте которой зрителя ожидает находка. Большеформатная графика соединяется в целое полотно, где соседствует рукотворное и природное. Героями огромных листов художницы стали античные фрагменты — обломки римских колонн и капителей, головы статуй — и изображения цветов и листьев. И те, и другие — монохромны, почти, что придает природным формам скульптурность и окрашивает легким румянцем мрамор. Но решающее значение в восприятии выставки имеет масштаб: зрителю кажется, что он или взлетел к фризу античного храма, или наклонился к цветку. Название выставки — «Метаморфозы» — сразу напоминает о знаменитой поэме Овидия. Античность, ее вечная притягательность и недостижимость — главная тема Татьяны Ян, мастера с очень уверенной рукой и философским взглядом.

Выставка Татьяны Ян в  интерьерном ателье «Частная резиденция».  Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»
Выставка Татьяны Ян в интерьерном ателье «Частная резиденция».
Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»

Дизайн выставки помогает погрузиться в мир художницы: графические листы задумывались автором отдельно друг от друга, но интуитивно выстроились в процессе работы и развески в группы, пары и тройки. В одних парах растительные формы соседствуют с архитектурными, в других — живут изолированно. А финалом экспозиции становится зал, где графические листы почти в человеческий рост заключены в металлических контурах-кубах, будто зависшие в элегической задумчивости.

Посещение по предварительной записи.

По материалам пресс-релиза.

Интерьерное ателье «Частная резиденция»
«Метаморфозы»
До 25 января

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+