18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Анастасия Волкова: «Изначально мы задумывали галерею для молодых художников, но в итоге много сотрудничаем и с хорошо известными авторами»

Основательница московской SISTEMA GALLERY Анастасия Волкова.  Фото: SISTEMA GALLERY
Основательница московской SISTEMA GALLERY Анастасия Волкова.
Фото: SISTEMA GALLERY
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Основательница московской SISTEMA GALLERY рассказывает о том, какой путь прошла галерея за два года с момента основания

Как была создана ваша галерея?

Подготовка к открытию галереи шла в течение 2021 года, в разгар ковида. Потому что мы решили, что проект надо осуществить несмотря ни на что. Официально галерея открылась в июне 2022 года. А идея ее создания возникла у меня намного раньше. Дело в том, что я училась в высшей школе EAC Paris во Франции по специальности «менеджмент в сфере искусства», работала во французской галерее Odeon Fine Art. Но меня всегда интересовал российский арт-рынок. Я вернулась в Россию, подготовила проект галереи и обратилась в инвестиционную компанию АФК «Система». Мы нашли общий язык и начали готовиться к открытию галереи.

Расскажите о пространстве, которое занимает галерея.

SISTEMA GALLERY располагается в самом центре Москвы, на Чистых прудах, в Бобровом переулке. Это ансамбль исторической усадьбы Николая Скворцова, дореволюционного издателя «Русских ведомостей». Сначала мы хотели быть небольшой галереей, продвигающей молодых художников, поэтому наше выставочное пространство было камерным. Потом стало понятно, что галерея растет, и мы заняли соседний дом, а затем выкупили еще два рядом и сейчас согласовываем архитектурный проект по объединению всех зданий в единый комплекс, включая внутренний двор. Пока идет утверждение проекта, но я надеюсь, что в скором времени начнутся строительные работы, которые приведут уже к более масштабному расширению, и мы превратимся в арт-кластер с мастерскими для художников, сувенирным магазином, кафе и рестораном.

Выставка «Быстрые свидания. Тренды арт-рынка в работах молодых художников» Фото: SISTEMA GALLERY
Выставка «Быстрые свидания. Тренды арт-рынка в работах молодых художников»
Фото: SISTEMA GALLERY

Но так что же вы показываете в таких представительных пространствах?

Направление было выработано сразу — «молодые художники». Мы хотим открывать новые имена и искать новые таланты. Мы вкладываемся в них и помогаем развиваться, не только организовывая выставки, но и предоставляя резиденции, консультации экспертов, продвигая их разными путями.

За два года видение стратегии галереи поменялось?

Действительно, мы скорректировали нашу деятельность. Во-первых, изменился масштаб. Изначально, когда мы только прорабатывали проект, не шла речь об арт-кластере. На тот момент мы начали с одного здания и, в принципе, не думали так быстро развиваться. Поэтому чем больше задач перед нами стоит, тем больше появляется различных функций и возможностей.

Когда мы открыли второе здание, появилось прекрасное экспозиционное пространство, где мы можем проводить уже более масштабные выставки, в том числе хорошо известных художников. Поэтому в итоге мы не ограничиваем себя в выборе авторов по возрастному критерию. Например, сейчас идет выставка австрийского художника Руди Молачека, который начинал творческую карьеру в легендарном журнале Interview с Энди Уорхолом, а живописи учился у участников знаменитой группы CoBrA («Кобра»). Также у нас проходила не полная, но все же ретроспектива такого заслуженного мастера, как Юрий Шабельников, а следующий проект, в декабре, будет создан Аленой Кирцовой. Так что наше новое здание стало домом в том числе для художников, уже сделавших себе имя.

Выставка Руди Молачека «Энергия цвета».  Фото: SISTEMA GALLERY
Выставка Руди Молачека «Энергия цвета».
Фото: SISTEMA GALLERY

Какую еще деятельность осуществляет галерея, помимо выставок?

Действительно, с расширением пространства у нас появились открытое хранение и лекционный зал. Соответственно, мы планируем регулярную образовательную программу. Например, по пятницам проходят встречи и просмотр кинофильмов, которые выбирает знаменитый художник Константин Звездочетов. Также мы планируем развивать направление клуба для дизайнеров интерьера. Кроме того, у нас готовится серия сов­местных проектов с другими компаниями. Например, коллаборация с видеоплатформой NUUM, большой проект с Ozon и так далее.

Как вы выбираете художников, которых представляет галерея, и формируете выставочный план?

Мы получаем очень много заявок от разных художников и рассматриваем их. Также проводим собственный research: ездим в российские вузы и мастерские художников, отсматриваем работы, прислушиваемся к мнению разных кураторов. Все проекты вначале утверждаются мной и экспертным советом галереи. Таким образом, у нас уже сформирован выставочный план до начала 2026 года. Мы решили работать с разными приглашенными кураторами. Это на самом деле дает гораздо больше творческой составляющей. Мы можем посмотреть разные методы работы, понять, что из этого нам ближе. И мне кажется, эта маневренность дает больше возможностей для качественного эксперимента, чтобы разнообразить лицо галереи.

Какие вы планируете выставки в будущем?

Это будут совершенно разные проекты, начиная с ретроспективной выставки Алены Кирцовой и заканчивая масштабным интер­активным медиапроектом с Мишей Мостом.

Выставка «Быстрые свидания. Тренды арт-рынка в работах молодых художников».  Фото: SISTEMA GALLERY
Выставка «Быстрые свидания. Тренды арт-рынка в работах молодых художников».
Фото: SISTEMA GALLERY

За прошедшие почти два года уже были какие-нибудь новые молодые художники, чей успех вы считаете своим успехом? Можете кого-то отметить?

Да. Например, Даша Мальцева. У нас была ее персональная выставка «Жизнь в розовом цвете», на которой она продемонстрировала новые живописные работы. На мой взгляд, это потрясающие произведения. Мы показывали ее произведения на ярмарке |сatalog| в прошлом году, и был очень большой коммерческий успех, как у выставки, так и у стенда галереи. В конце октября мы представляли Дашу Мальцеву на ярмарке Contemporary Istanbul.

Расскажите еще о деятельности SISTEMA GALLERY на иностранных арт-ярмарках.

В стамбульской ярмарке мы приняли участие во второй раз. В прошлом году мы были очень довольны нашим присутствием на ней. В этом году мы показали там трех молодых художников. Это, как я уже сказала, Даша Мальцева, а также еще два молодых автора: Даша Калугина и Саша Кокачева. Помимо этого, галерея уже подала заявки на другие зарубежные ярмарки. Если говорить про азиатские мероприятия, то мы принимали участие в Art Central в Гонконге в прошлом году с моностендом Ростана Тавасиева и думаем поехать туда снова, а также попробовать поучаствовать в шанхайской ярмарке современного искусства. Подали заявки на ярмарки в Кейптауне и Мехико. В Art Dubai мы планируем участвовать с художниками старшего поколения: Дмитрием Шориным и Андреем Двином, представив наш совместный с ними проект «Небо», а также собираемся пригласить Алену Кирцову.

Выставка Руди Молачека «Энергия цвета».  Фото: SISTEMA GALLERY
Выставка Руди Молачека «Энергия цвета».
Фото: SISTEMA GALLERY

Интересует ли вас иностранное искусство?

Мы приобретаем произведения зарубежных художников на международных ярмарках и приво­зим их в Россию, показываем здесь. На последней ярмарке Cosmoscow, помимо Ростана Тавасиева, мы представили работы художников, которые приобретали на Art Basel в Гонконге. Мы придумали стенд, который состоит из двух частей: работы Тавасиева снаружи, а внутренняя, закрытая часть — это привезенные произведения.

Каковы ваши дальнейшие планы?

Мы планируем участвовать в ярмарке |сatalog| в декабре. И здесь мы, скорее всего, представим молодое поколение художников нашей галереи, не таких узнаваемых, ведь для коллекционеров поиск новых талантливых авторов похож на спортивные игры. В основном зале галереи откроется выставка Алены Кирцовой, а во второй половине декабря в наших старых пространствах пройдет новогодний арт-маркет. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+